г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
0
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Содержание отчета
Общие сведения об образовательной организации
Оценка системы управления образовательным учреждением
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Оценка организации учебного процесса
Оценка востребованности выпускников
Оценка качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения
7. Оценка материально-технической базы
8. Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
9. Общие выводы по итогам самообследования
10. Показатели деятельности МОУ СОШ № 51 за 2022 год
1.
2.
3.
4.
5.
6.
2-3
3-5
5-16
16-24
25
26-28
28-29
29-30
29-30
30-32
1
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации в
соответствии с Уставом
Тип ОУ
Учредитель ОУ
Год основания ОУ
ФИО руководителя
Адрес организации
Контактные телефоны
Адрес электронной
почты
Сайт школы
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 51
(МОУ СОШ № 51)
Бюджетное учреждение
Муниципальное образование городской округ «Город
Комсомольска-на-Амуре»
1961
Васенева Елена Юрьевна
681021, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул.
Комсомольская, д. 44
8 (4217) 527-229
kom-sh51@yandex.ru
http://kom-sh51.ru
1961 год
серия 27Л01 № 0000304 регистрационный № 1468 дата
регистрации: 30.08.2013г. Срок действия: бессрочно
серия 27А01 № 0000039
регистрационный № 352 дата регистрации: 23.05.2013г. срок
действия: 22 мая 2025г.
МОУ СОШ № 51 (далее – Школа) расположена в Центральном районе города Комсомольскна-Амуре.
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения.
Наличие свидетельств:
а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: выданного Российской
Федерацией по налогам и сборам Серия 27 №000694741 ОГРН 1022700521821.
б) о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на
территории Российской Федерации в Инспекции Федеральной налоговой службы по
г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края, присвоен ИНН 2703003810
Юридический адрес ОУ:
681021, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре ул. Комсомольская, дом 44 Юридический и
фактический адрес совпадают.
Наличие документов о создании ОУ.
Устав учреждения утвержден постановлением администрации города Комсомольска-наАмуре «Об утверждении Устава 21.09.2015 г. регистрационный №: 2888-па.
Содержание Устава соответствует требованиям ФЗ - 273 «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.12, рекомендательным письмам Минобразования России.
Устав МОУ СОШ № 51 от 22.07.2022 № 1326-па.
Изменения в Устав МОУ СОШ № 51 от 08.02.2023 № 215-па.
2
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:
- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: серия 27Л01 № 0000304
регистрационный № 1468 дата регистрации: 30.08.2013г. Срок действия: бессрочно
Кем выдана: Министерство образования и науки Хабаровского края
Приложение №1 к лицензии серия 27П01 № 0002517;
- Свидетельство о государственной аккредитации: серия 27А01 № 0000039
регистрационный № 352 дата регистрации: 23.05.2013г. срок действия: 22 мая 2025г.
Приложение №1 к свидетельству о государственной аккредитации: Серия 27А01№ 0000060
В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение
реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего
образования; дополнительные общеобразовательные программы.
Право владения, использования материально-технической базы.
Образовательная деятельность ведется на площадях, закрепленных за МОУ СОШ №
51 согласно Свидетельству на право оперативного управления нежилого 3-х этажного здания
МОУ СОШ № 51 27 АВ № 144626 от 18 марта 2008 г.
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной
организации и подготовка отчета о результатах функционирования МОУ СОШ № 51.
Источники информации:
1. Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления
деятельности ОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания
уроков, дополнительного образования, статистические данные).
2. Результаты анкетирования участников образовательного процесса (определения степени
удовлетворенности образовательным процессом).
Самообследование МОУ СОШ № 51 проводилось в соответствии с Порядком о
проведения самообследования образовательной организации, н а основании приказа директора
школы от 30.12.2022 № 178 ( Порядок проведения, сроки, состав комиссии по проведению
самообследования).
2. Оценка системы управления образовательным учреждением
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Управление школой осуществляется через скоординированную структуру управленческих
единиц. К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса.
В школе сформированы коллегиальные органы управления: Управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников.
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
3
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в
том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления МОУ СОШ № 51 и при принятии
школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в школе
действуют родительские комитеты и созданы советы обучающихся.
Уровень управленческой культуры, владение современными информационными
технологиями, владение всеми основными вопросами позволяет управленческому аппарату
обеспечивать режим стабильного, четкого функционирования и гибкого развития МОУ СОШ №
51. Между членами администрации распределены функциональные обязанности.
Информационно-аналитическая деятельность администрации школы осуществляется с
использованием информационных технологий. Накопление, обобщение материалов по различным
направлениям деятельности школы осуществляется при проведении контроля, внутреннего
мониторинга качества образования и обсуждении на оперативных совещаниях, на методических
объединениях, совещаниях при директоре.
Документация представлена программами образовательного учреждения, информациями
заместителей директора, протоколами педагогического совета, совещаний при директоре,
методических объединений, книгами приказов по основной деятельности и обучающимся,
планами и анализами работы.
Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным
процессом: выполняют информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую,
организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции.
Контрольно-диагностическая и коррекционная функции управления осуществляются
администрацией через организацию контроля, который осуществляется в соответствии с планом
внутришкольного контроля.
Осуществление контроля ведется по следующим направлениям:
4
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
- достижение обучающимися установленных федеральными государственным образовательными
стандартами требований к результатам освоения основных образовательных программ
начального общего, основного общего образования;
- состояние знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с федеральным компонентом
государственного образовательного стандарта;
- состояние преподавания учебных предметов;
- ведение документации;
- реализация рабочих программ;
- работа по подготовке к государственной итоговой аттестации;
- состояние здоровья обучающихся;
- организация питания;
- выполнение требований по охране труда, безопасности жизнедеятельности, правил пожарной
безопасности;
- работа информационно-библиотечного центра;
- состояние финансово-хозяйственной деятельности и др.
По итогам контроля составляются аналитические справки, которые рассматриваются на
совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, принимаются управленческие
решения, осуществляется контроль выполнения принятых решений. Кроме этого контроль
является и механизмом материального поощрения педагогов, работающих результативно и
эффективно.
Представленная структура управления МОУ СОШ № 51 обеспечивает эффективную работу
образовательного учреждения, целенаправленное создание условий для получения обучающимися
современного качественного образования на основе сохранения его фундаментальности в
соответствии индикаторам качества муниципальных услуг по программам начального, основного,
среднего общего образования.
Выводы:
По итогам 2022 года можно сделать вывод о том, что существующая структура управления
образовательной организацией обеспечивает эффективную работу образовательного учреждения,
способствует достижению поставленных целей и задач.
Система управления Школой позволяет учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.
3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
С целью учета качественных образовательных изменений у обучающихся в 2022 году
педагогами проводился мониторинг знаний и умений учащихся. Результаты мониторинга
учитывались в организации работы с детьми, в том числе при подготовке к итоговой аттестации.
Качество обучения за 5 лет
2017-2018
60,72%
2018-2019
58,22%
2019-2020
64,33%
2020-2021
60,14
2021-2022
60,1%
65
60
55
50
45
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022
5
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Качество знаний учащихся в разрезе ступеней обучения
Ступени обучения
I (1-4кл)
II (5-9кл)
III (10-11кл)
Итого по школе
2019-2020
79,92%
51,23%
77,36%
64,33%
2020-2021
74,91%
50,39%
56,00%
60,14%
2021-2022
67,83%
54,06%
67,31%
60,1%
100,00%
I (1-4кл)
50,00%
II (5-9кл)
III (10-11кл)
0,00%
2019-2020
2020-2021
2021-2022
Средний балл по параллелям
4,53
4,6
4,52
4,49
4,4
4,4
4,23
4,2
4,48
4,21
4,17
4,24
4,17
4
2кл
3кл
4кл
5кл
6кл
7кл
8кл
9кл
10кл
11кл
Качество знаний по параллелям
90,00%
70,00%
75,29%
67,86%
66,67%
53%
50,00%
61,45%
60,67%
3кл
4кл
5кл
6кл
7кл
68,00%
54,67%
51,90%
30,00%
2кл
47,89%
8кл
9кл
10кл
11кл
В 2021-2022 году показатель качества знаний учащихся составил 60,1%, по сравнению с
2020-2021 годом (60,14 %). Снизилось качество знаний в параллелях 3-х, 4-х, 5-х, 6-х классов.
Повысилось качество знаний в параллели 7-х классах на 7%, в 10-х и 11-х классах на 13 и 14 %
соответственно. Сохраняется высокий показатель учащихся с одной «3».
Рейтинг
Класс
1
4а
2
2в
3
3а
4
4в
5
7в
6
5а
7
8
11а 4б
% кач.
85,71
75,86
73,33
72,41
69,23
68,97
68
Рейтинг
Класс
13
2а
% кач.
62,91
14
5б
9а
61,54
67,86
9
6а
10а
66,67
10
3в
11
2б
12
8в
65,52
64,29
64
15
8а
16
6в
17
9в
18
5в
19
9б
20
7б
21
3б
22
7а
23
6б
24
8б
56
55,17
54,17
53,57
48
46,14
43,33
40,74
37,04
19,05
6
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Качество обучения. Начальная школа.
В 2021–2022 учебном году продолжалась работа по реализации Федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования. Работа строилась в
соответствии с основной образовательной программой начального общего образования. В
реализации ФГОС НОО принимали участие 346 обучающихся 1-4 классов, на конец – 340.
Образовательная программа НОО в МОУ СОШ № 51реализуется средствами УМК
«Школа России».
1.Результаты реализации ФГОС НОО в 4 классах
«Итоговая оценка за курс начальной школы»
Таблица 1
Результаты итоговой оценки
Количество
выпускников
начальных классов
освоил ООП НОО на
базовом уровне
освоил ООП НОО на
повышенном уровне
не освоил
ООП НОО
чел.
%
чел.
%
чел.
21
24,6%%
64
75,2%
-
85
Средний балл обучающихся 3 классов по
годовым итоговым контрольным работам по
предметам (по итогам 2020-2021 уч. г.)
русский язык
математика
3,6
3,1
Средний балл обучающихся 4 классов по годовым
итоговым контрольным работам по предметам
(по итогам 2021-2022 уч. г.)
русский язык
математика
3,7
4,1
2. Общие качественные показатели
Согласно Уставу МОУ СОШ № 51 аттестовались учащиеся 2-4 классов. Из 258 учеников
закончили год на «отлично» - 40 учащихся (на 2,6% выше показателя прошлого учебного года).
Из них 14 учащихся имеют оценки «отлично» по всем четвертям и награждены Похвальным
листом.
Имеют оценку «4» по одному предмету 11 человек (4,2%).
Закончили учебный год на «4» и «5»- 135 чел. (на 9,8% ниже показателя прошлого учебного
года).
Имеют оценку «3» по одному предмету 32 чел, что составляет 12,4% от общего числа.
Количественное сравнение обучающихся, окончивших учебный год
на «5» и на «4» и «5»за три года
Учебный год
Кол-во аттес.уч.
Отличники
На «4» и «5»
С одной «3»
2019/2020
264
52 (19,7%)
159 (60,2%)
11 (4,2%)
2020/2021
267
35 (13%)
165 (62%)
67 (25,2)
2021/2022
258
40 (15,6%)
135 (52,2%)
32 (12,4%)
Количество отличников и хорошистов по классам
30
20
10
20
10
7
12
6
2
21
17
5
3А
10
17
16
15
3
4
3
3
4
3Б
3В
4А
4Б
4В
отличники
хорошисты
0
2А
2Б
2В
7
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Мониторинг результативности работы начальной школы (2-4 классы) за три года
100
67,8
74,9
79,9
2021-2022
2020-2021
100
2019-2020
0
качество знаний
100
50
успеваемость
100
150
200
Качество знаний снизилось на 7,1%.
Из диаграммы видно, что увеличилось по сравнению с прошлым годом количество
отличников на 15 человек, и уменьшилось количество учащихся с одной «3». Но уменьшилось
количество хорошистов.
Мониторинг результативности работы начальной школы по классам
100
качество знаний по классам
50
качество знаний по школе
0
2А
2Б
2В
3А
3Б
3В
4А
4Б
4В
Из диаграммы видно, что качество знаний во 2 А(уч.Шумилина Л.Б.) , 2 Б(уч.Жук Т.А.), 3 Б
(уч.Панина Е.В.)классов ниже, чем по школе. Выше среднего показателя по школе во 2 В
(уч.Косичкова.), 3 А (уч.Захарова О.Н.), 4 А (уч.Пономарева О.С.), 4 В (уч.Панина Е.В.).
Мониторинг результативности работы начальной школы по параллелям
2 классы
67,8
100
60,6
100
качество знаний
3 классы
75,2
успеваемость
100
4 классы
0
50
100
150
200
Качество знаний за год в динамике
Класс
2А
62,9%
2Б
71,4%
2В
79,3%
3А
60%
3Б
40%
3В
60%
4А
78,5%
4Б
57,1%
4В
64,2%
I
II
62,9%
Год
66,7%
IV
66,7%
62,9%
67,8%
60,7%
53,5%
64,2%
72,4%
65,5%
62%
75,8%
66,6%
40%
70%
63,3%
46,6%
43,3%
73,3%
43,3%
50%
62%
58,6%
65,5%
75%
75%
75%
85,7%
67,8%
57,1%
65,5%
60,7%
67,8%
65,5%
72,4%
65,5%
III
Кл.руководители
Шумилина Л.Б.
Жук Т.А.
Косичкова Л.В.
Захарова О.Н.
Панина Е.В.
Кончухидзе О.В.
Пономарева О.С.
Жук Т.А.
Панина Е.В.
8
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Качество знаний учащихся за год в разрезе учебных предметов.
Классы
2А
2Б
2В
3А
3Б
3В
4А
4Б
4В
Школа
изо
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
анг.яз
81,48
71,43
82,76
80
43,33
75,86
89,29
75
82,76
75,76
литер.
88,89
89,29
96,55
90
96,67
96,55
92,86
92,86
100
93,74
матем.
81,48
78,57
89,66
76,67
70
79,31
92,86
82,14
79,31
81,11
музыка
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
окр.мир
96,3
100
96,55
96,67
96,67
100
96,43
89,29
96,55
96,49
рус.яз.
77,78
85,71
79,31
80
83,33
82,76
89,29
82,14
79,31
82,18
технол.
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
физкульт
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
80
английский язык
литература
60
математика
40
окр.мир
20
русский язык
0
2А
2Б
2В
3А
3Б
3В
4А
4Б
4В
Процент качества по литературному чтению в 4 В классе и по окружающему миру в 3 В классе
достигает 100%. Самый низкий – по английскому языку в 3 Б классе (43,3%).
Анализ динамики по параллелям за 2 года показывает снижение качества знаний по русскому
языку в 3 классах и в 4 классах в сравнении с прошлым годом.
3. Анализ готовности первоклассников к обучению в 1-ом классе
В соответствии с распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края и
приказа Управления образования администрации города Комсомольска-на-Амуре № 232 от
29.04.2022 года было проведено мониторинговое исследование по оценке уровня готовности
первоклассников к обучению в школе.
Данное исследование позволило оценить уровень подготовки первоклассников к обучению в
школе, изучить социально-педагогический фон, характеризирующий особенности начала
обучения в школе.
Результаты итоговых контрольных работ в 1-х классах.
Русский язык.
Класс
1А
1Б
1В
Итого
Количество
учащихся,
писавших работу
24
27
28
79
Низкий
уровень
10/41,6%
4/14,8%
14/17,7%
Пониженный
уровень
-
Базовый
уровень
8/33,3%
8/29,6%
13/46,4%
29/36,7%
Повышенный
уровень
4/16,6%
2/7,4%
7/25%
13/16,4%
Высокий
уровень
2/8,3%
13/48,1%
8/28,5%
23/29,1%
9
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Диаграмма. Средний процент уровня выполнения работы.
55,5
60
53,5
40
кач-во по классам
20
25
кач-во по школе
0
1А
1Б
1В
Диаграмма. Успешность выполнения контрольной работы по сравнению с краевыми
показателями.
1А
80
100
70
58,4
69,4
63,7
1Б
1В
50
школа
0
край
успешность
Математика.
Класс
Количество
учащихся,
писавших работу
1А
1Б
1В
Итого
24
27
28
79
Низкий
уровень
Пониженный
уровень
5/20,8%
1/3,7%
2/7,1%
8/10,1%
2/8,3%
1/3,7%
2/7,1%
5/6,3%
Базовый
уровень
2/8,3%
2/2,5%
Повышенный
уровень
Высокий
уровень
3/12,5%
6/22,2%
4/14,2%
13/16,4%
12/50%
19/70,7%
20/71,4%
51/64,5%
Название оси
Диаграмма. Качество знаний по итогам выполнения контрольной работы по математике
100
93
85
62,5
50
кач-во знаний
кач-во по школе
0
1А
1Б
1В
Диаграмма. Успешность выполнения контрольной работы по сравнению с краевыми
показателями
100
86,5
78,7
84,1
83,1
70,5
1А
1Б
1В
50
школа
0
успешность
край
10
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Литературное чтение.
Класс
Количество
учащихся,
писавших работу
1А
1Б
1В
Итого
25
27
28
80
Низкий
уровень
Базовый
уровень
Пониженный
уровень
6/24%
2/7,4%
8/10%
3/25%
6/22,2
5/17,8%
14/17,5%
5/20%
3/11,1%
5/17,8%
13/16,2%
Повышенный
уровень
Высокий
уровень
6/24%
12/44,4%
12/42,8%
30/37,5%
5/20%
4/14,8%
6/21,4%
15/18,7%
Диаграмма. Средний процент выполнения контрольной работы по литературному чтению
80
60
40
кач-во по классам
20
качество по школе
0
1А
1Б
1В
Успешность выполнения контрольной работы по сравнению с краевыми показателями
79,4
1А
75,6
80
74,5
1Б
68,7
68,2
1В
70
школа
60
край
успешность
Основная школа
1. Итоги обучения выпускников II ступени образования (за последние три года):
Показатели
2019/2020 уч. год
Уч-ся
%
Значения показателей
2020/2021 уч. год
Уч-ся
%
2021/2022 уч. год
Уч-ся
%
Количество выпускников на начало учебного года
71
76
76
Количество выпускников на конец учебного года
Из них:
допущено к государственной (итоговой) аттестации
окончили 9 классов
получили аттестат особого образца
награждены похвальной грамотой
окончили на ―4‖ и ―5‖
оставлено на повторное обучение по результатам
итоговой аттестации
оставлено на повторное обучение по причине болезни
окончили школу со справкой
Количество обучающихся, покинувших школу до
завершения основного общего образования
(отчисление)
72
77
75
72
100%
77
100%
75
100%
72
2
100%
3%
36
50%
77
5
3
36
100%
6%
4%
47%
74
6
6
36
99%
8%
8%
48%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
11
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
2. Качество подготовки выпускников 9 классов по результатам государственной итоговой
аттестации (за три предыдущих года)
Учебный год
2019/2020
Учебный
предмет
русский
язык
обществозн
ание
история
физика
информатик
а и ИКТ
английский
язык
биология
химия
география
2021/2022
Из них:
Из них:
на
на
«4»«2»
«5»
(%)
(%)
из-за пандемии не сдавали
экзамены
Форма
математика
Сдава
ло
экзам
ен
(%)
2020/2021
Форма
Сдавало
экзамен
(%)
ОГЭ
77/100%
ОГЭ
77/100%
Из них
Форма
Сдавало
экзамен
(%)
36/47%
ОГЭ
75/100%
42/56%
54/ 70%
ОГЭ
75/100%
55/ 3%
ОГЭ
58/77%
41/71%
ОГЭ
ОГЭ
ОГЭ
3/4%
5/7%
49/65%
2/ 67%
2/ 40%
27/55%
ОГЭ
3/4%
1/ 33%
ОГЭ
ОГЭ
ОГЭ
11/15%
4/5%
13/17%
5/ 45%
3/ 75%
7/ 54%
на
«4»-«5»
(%)
на
«2»
(%)
на
на «4»-«5»
«2»
(%)
(%)
2. Качество подготовки выпускников 9 классов по результатам ГИА:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Предмет
математика
русский язык
обществознание
физика
информати-ка
и ИКТ
английский
язык
география
история
химия
биология
литература
2018/2019 уч. год
2019/2020 уч. год
Средний
Средний
стат-ский стат-ский
показапоказатель по
тель по
школе
школе
2020/2021 уч. год
Средний
стат-ский
показа-тель
по школе
2021/2022 уч. год
Средний
стат-ский
показа-тель
по школе
Средний
стат-ский
показа-тель
по школе
15,35
30,84
25,15
15,35
30,84
25,15
23,00
15,75
23,00
15,75
22,40 (3,40)
11,29 (3,65)
54,75
54,75
45,67 (3,33)
20,09
20,40
23,40
22,00
28,33
20,09
20,40
23,40
22,00
28,33
19,54 (3,69)
22,00 (3,67)
26,00 (4,00)
25,36 (3,45)
13,96 (3,51)
25,58 (3,97)
Краевой /
Муниципальный
показатель
Средний
стат-ский
показа-тель
по школе
13,27/13,19
24,17/24,46
15,40 (3,64)
28,21 (4,13)
25,28 (3,81)
Краевой /
Муниципальный
показатель
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1 %, процент учащихся,
окончивших на «5» повысился.
В 2022 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку
в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили
«зачет» за итоговое собеседование.
12
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Средняя школа
1. Итоги обучения выпускников III ступени образования (за последние три
года):
Значения показателей
2019/2020уч.год
2020/2021уч.год
2021/2022уч.год
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Уч-ся
%
29
24
26
Показатели
Количество выпускников на начало учебного года
Количество выпускников на конец учебного года
29
Из них:
допущено к государственной итоговой аттестации
окончили 11 классов
окончили с медалью
награждены похвальной грамотой
окончили на ―4‖ и ―5‖
Окончили школу со справкой об уровне образования
Количество обучающихся, покинувших школу до
завершения среднего (полного) общего образования
(отчисление)
2.
24
26
29
100%
24
100%
26
100%
29
5
0
21
0
100%
17%
0%
72%
24
2
2
14
0
100%
8%
8%
58%
26
0
0
20
0
100%
0
0
77%
0
Качество подготовки выпускников 11 классов по результатам государственной итоговой
аттестации в режиме ЕГЭ (за три года):
Учебный год
Учебный
предмет
2019/2020
2020/2021
2021/2022
Сдавало
экзамен
Средний
тестовы
й балл
русский
язык
математика
(профильны
й уровень)
математика
(базовый
уровень)
физика
информатик
а и ИКТ
29
75,9
Не
превыси
ли
минимал
ьный
порог
0
Сдавало
экзамен
Средний
тестовы
й балл
24
74,88
Не
превыс
или
миним
альный
порог
0
10
38,7
2
Сдавало
экзамен
Средний
тестовы
й балл
26
74,96
Не
превыси
ли
минимал
ьный
порог
0
19
62,3
0
15
42,87
0
8
12
59,8
71,4
0
0
3
47,33
0
3
8
51,67
51,38
0
1
обществозна
ние
история
английский
язык
химия
литература
биология
13
60,8
1
19
60,74
1
11
63,36
0
3
5
73,7
80
0
0
9
10
55,33
0
5
4
54,6
65
0
0
1
2
3
84
55
57
0
0
0
2
74,5
0
1
3
1
57
56,67
54
0
0
0
11
0
13
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Анализ ГИА выпускников 11 класса в 2022 году
Результаты ЕГЭ выпускников по профильным предметам
Предметы,
изучавшиеся на
профильном
уровне (при
наличии в
учебном плане)
Результаты единого государственного экзамена
Не
преодолевшие
минимальный
порог
Кол-во
обучающихся,
сдававших ЕГЭ
Средний
тестовый балл
Кол-во
выпускников,
получивших 80 и
более баллов
15
42,87
0
0
11
8
63,36
51,38
0
1
1
0
Математика
(профиль)
Обществознание
Информатика
На конец 2022 учебного года в 11А классе социально-гуманитарного профиля обучалось 26
учащихся (25 человек очно и 1, находившийся на семейном обучении). Все 26 были допущены к
государственной итоговой аттестации.
Анализ выбора предметов
(общее кол-во уч-ся, выбравших предмет / в % от общего числа выпускников)
Ко-во
сдававш
их ЕГЭ
26
% от
общ
числа
100%
Математика (база)
11
Математика (пр.)
Обществознание
Ниже
min
От min
до 60 б
От 61 до
80 б
От 81 до
99 б
100 б
Учитель
0
1
18
7
0
42%
0
2 («3»)
5 («4»)
4(«5»)
0
15
58%
0
14
1
0
0
11
41%
0
4
6
1
0
Информатика
Физика
История
Литература
8
31%
1
6
1
0
0
3
5
12%
19%
0
0
3
3
0
1
0
0
0
0
3
12%
0
2
1
0
0
БурковаС.А.
Грималовская
Н.В.
Грималовская
Н.В.
ПетроваА.В.
АндрееваМЮ
ШестаковаЕ.Н
ДовголапО.В
ПетроваА.В.
БурковаС.А.
Биология
Химия
Английский
1
1
4
4%
4%
15%
0
0
0
1
1
1
0
0
2
0
0
1
0
0
0
РазводН.С.
РазводН.С.
ПатринаТ.Е.
Предмет
Русский
Наибольшее предпочтение учащиеся отдали экзамену по обществознанию (41% выбора) и
информатике (31% выбора), что подтверждает изучение этих предметов на углубленном уровне.
14
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
русский язык
11А
математика
(проф. уровень) 11А
обществознание 11А
информатика
физика
история
литература
биология
химия
английский
11А
11А
11А
11А
11А
11А
11А
26 74,96
7
0
15 42,87
11 63,36
0
1 4%
0
0
8
3
5
3
1
1
4
51,38
51,67
54,60
56,67
54,00
57,00
65,00
0
0
0
0
0
0
1 4%
Учитель
%
Получили
неудовлетворительные
результаты ЕГЭ
%
Получили 81 и более баллов
по результатам ЕГЭ
Средний балл ЕГЭ
Всего участников ЕГЭ
предмет
Класс
Проанализируем процент успеваемости и средний балл ЕГЭ по предметам
Буркова С.А.
Грималовская Н.В.
ПетроваА.В.
АндрееваМЮ
1 4% ШестаковаЕ.Н
0
ДовголапО.В
2
ПетроваА.В.
0
БурковаС.А.
0
РазводН.С.
0
РазводН.С.
0
ПатринаТ.Е.
По результатам государственной итоговой аттестации в 2022 году средний тестовый балл по
школе составил 57 баллов (60 баллов в 2021 году, 68 баллов в 2020 году), что свидетельствует о
снижении качестве сдачи ЕГЭ.
80
70
60
50
40
30
Лучше всего справились с испытаниями выпускники по русскому языку (Буркова С.А.).
Наибольшие затруднения вызвала математика (Грималовская Н.В.) которую изучали на
углубленном уровне.
Средний тестовый балл по основным предметам:
10% «лучших» школ по русскому языку
МБОУ лицей № 1
МОУ гимназии № 1, Лицей
№ 33
МОУ СОШ № 51
80
77
75
10% «лучших» школ по математике
(профиль)
МБОУ лицей № 1
67
МОУ СОШ № 42
63
МОУ гимназия № 45,
МОУ Лицей № 33
60
15
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
10% «худших» школ по русскому языку
МОУ СОШ № 19
51
МОУ СОШ № 53
54
МОУ СОШ № 22, 35
59
10% «худших» школ по математике
МОУ СОШ № 19,53
30
МОУ СОШ № 35
35
МОУ СОШ № 22, 51
37
Снизился средний балл по профильной математике по сравнению с предыдущим годом (2021
– 39 баллов, 2022 – 37 баллов).
Средний тестовый балл по русскому языку составил 75 баллов.
Результаты экзаменов по выбору в школе:
Средние тестовые баллы по предметам/средний тестовый балл по ОУ
ОУ
рус
мат
физ
инф
ист
общ
лит
анг
хим
био
51
75
37
52
51
55
63
57
65
57
54
гео
56,6
По сравнению с прошлым годом средний тестовый балл снизился (2021 – 59, 2022 – 56,6).
Три неудовлетворительных результата по математике (профиль).
Рейтинг общеобразовательных учреждений города Комсомольска-на-Амуре в
соответствии со средним баллом по всем предметам ЕГЭ:
70 – 60 баллов
МБОУ лицей № 1- 65,5
МОУ Лицей № 33 – 64,1
МОУ гимназия № 1 и
Инженерная школа – 63,6
МОУ СОШ №№ 27, 16, 31 –
более 62 баллов
МОУ СОШ №№ 14, 37 и
гимназия № 45 – более 61 балла
59 – 50 баллов
МОУ СОШ № 3, 42, ЦО «Открытие»,
гимназия № 9 – более 59 баллов
МОУ СОШ № 24 – 58,7
МОУ СОШ № 30, 32 – более 57 баллов
МОУ СОШ № 4, 34, 51 – более 56 баллов
СОШ № 15 – 55,3
МОУ СОШ № 23– 54,4
МОУ СОШ № 5 и 50 – более 52 баллов
МОУ СОШ № 7 – 51
От 49 и менее
МОУ СОШ № 36 – 48,5
МОУ СОШ № 8 – 47,6
МОУ СОШ № 22 и 53 –
более 43 баллов
МОУ СОШ № 35 – 39,7
МОУ СОШ № 19 – 35,7
Снизился процент экзаменов с высокобалльными результатами
ОУ
51
Всего
чел/экз
99
2019
2020
от 80 до 100 Всего от 80 до 100
баллов
чел/
баллов
экз Чел/
Чел/
%
%
экз
экз
16
23
16,2% 104
22,1%
2021
2022
Всего от 80 до 100 Всего от 80 до 100
чел/
баллов
чел/
баллов
экз Чел/
экз Чел/
%
%
экз
экз
91
12
77
10
13,2%
13%
На основании вышеизложенных данных можно сделать вывод о снижении результатов ГИА в 11
классе.
Рекомендации: проводить мониторинг уровня обученности в течение всего учебного года,
использовать в работе положительный опыт по подготовке к ГИА, использовать тестовые формы
проверки знаний, демонстрационные и экзаменационные варианты прошлых лет, отрабатывать
типичные ошибки.
4.
Оценка организация учебного процесса
Образовательная деятельность в Школе организуется
- в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
-ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования,
-основными образовательными программами,
16
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
-локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали
переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХР
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям,
было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Также школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Учителя совместно с обучающимися проводят
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, контролируют осанку.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО),
5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС
СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2021/22 учебном году завершили обучение по основной
общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
В 2022 году
сформировано 29 классов.
Образовательная деятельность в школе
осуществляется по 5-дневной учебной неделе (согласно Сан.ПиН 2.4.2.2821-10 пункт 10.10)
Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую.
Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену – для
обучающихся 1-х, 5–11-х классов.
Продолжительность учебного года составляет:
- в 1-х классах – 33 недели,
- во 2-4 классах – не менее 34 недель.
Организация обучения на дому
В соответствии с законодательством об образовании организовано обучение на дому для
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов на дому.
Организация учебного процесса регламентируется индивидуальными учебными планами,
календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и
утверждаются МОУ СОШ № 51 самостоятельно.
Кол-во учащихся, находящихся на индивидуальном обучении по причине болезни (по
заключению ВКК, КЭК):
2018 год
Кол- Обосново
вание
3
справки
2019 год
Кол- Обосново
вание
4
справки
2020 год
Кол- Обосново
вание
3
справки
2021 год
Кол- Обосново
вание
4
справки
2022 год
Кол- Обосново
вание
2
справки
Учебная деятельность при обучении на дому осуществляется в соответствии с
локальным актом о домашнем обучении в МОУ СОШ № 51.
17
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Количество детей с ОВЗ и обучающиеся по АООП
Всего обуч-ся по НОО
с ОВЗ
по АООП
Начало года
349
чел.
АОПП 7.1 - 2 чел
Конец года
348
чел.
АОПП 7.1 - 2 чел
Всего обуч-ся по ООО
с ОВЗ
по АООП
Начало года
404
чел.
АОПП 7.1 -2 чел
Конец года
402
чел.
АОПП 7.1 - 2 чел
Динамика численности обучающихся и сохранность контингента
Комплектование
779
768
789
789
789
800
780
760
740
2018
2019
2020
2021
2022
Средняя наполняемость классов: 28 человек.
Количество учащихся остается стабильным.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;
основная образовательная программа среднего общего образования;
адаптированная основная образовательная программа начального общего образования,
вариант 7.1;
адаптированная основная образовательная программа основного общего образования,
вариант 7.1
дополнительные общеразвивающие программы.
Об антиковидных мерах
В 2022 году произошло смягчение антиковидных ограничений:
разрешено проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами в закрытых
помещениях, отменена кабинетная система обучения. Обучающиеся стали активнее участвовать в
мероприятиях. Улучшился психологический климат в коллективе.
18
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, ШСК, летний лагерь.
Воспитательная работа и дополнительное образование
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
реализует
воспитательные возможности общешкольных
ключевых дел,
поддерживает традиции их коллективного планирования, организации, проведения и
анализа в школьном сообществе;
реализует
потенциал классного руководства в воспитании учащихся, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни школы;
вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного
образования, реализует их воспитательные возможности;
развивает предметно-эстетическую
среду школы и реализует ее воспитательные
возможности;
формирует
гражданскую
идентичность на основе освоения российских
традиционных духовных ценностей, воспитание дальневосточников;
использует в поликультурном воспитании детей лучшие традиции нашего народа,
основанных на таких вечных понятиях, как род, родство, Родина;
формирует у школьников устойчивые гражданские качества, характеризующих личность
как субъект правовых, морально-политических, социально-экономических отношений в
государственно-общественном образовании;
приобщает обучающихся к искусству, используя уникальное российское и мировое
наследие, создавая равные для всех детей возможности доступа к культурным ценностям;
выявляет, сопровождает и поддерживает одаренных и мотивированных детей,
создавая современную образовательную среду для их сопровождения;
формирует у обучающихся бережное отношение к природе, а также личную
ответственность за создание и сохранение благоприятной окружающей среды и
осознанного выполнения экологических правил и требований;
использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
инициирует и поддерживает ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на
уровне классных сообществ;
поддерживает
деятельность функционирующих
на базе школы детских
общественных объединений и организаций;
организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
организует профориентационную работу с учащимися;
организует работу школьных медиа, реализуют их воспитательный потенциал;
организует работу по созданию безопасной среды, профилактике травматизма, экстремизма,
терроризма и проявлений негативных явлений;
формирует у учащихся
здоровый образ жизни, стремление к физическому развитию и
совершенствованию;
организует работу с семьями учащихся, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
19
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Планомерная реализация поставленных задач позволяет организовывать в школе
интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным
способом профилактики антисоциального поведения школьников.
На начало 2022/23 учебного года в Школе сформировано 29 общеобразовательных классов.
Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами
на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы Школы.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом).
На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной
работы Школы в 2022 году.
С 1 сентября 2022 года в школе организовано изучение государственных символов России. В
рабочие программы воспитания включено ключевое общешкольное дело – церемония поднятия
Государственного флага России, исполнение Государственного
гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения
России, изложенными в письме от 15.04.2022 года № СК-295/06,
и Стандартом от 06.06.2022 года.
С сентября 2022 года внедрен курс внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом
Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
Важной составляющей воспитательной системы является дополнительное образование.
В школе реализовывались программы дополнительного образования по следующим
направлениям:
Техническая направленность Естественнонаучная направленность
Туристско-краеведческая направленность
Социально-педагогическая направленность: в том числе
- патриотическая,
- художественная,
- физкультурно-спортивная.
В школе реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
«Автоконструкторов-картингистов», «Основы танцевальной культуры на уроках современного
танца» «В ритме танца» в 1 – 9 классах. Руководители - преподаватели дополнительного
образования ВКК Тарлыков И.Н., Бурцева Н.В.
Результаты работы:
Мероприятия
Результаты
Школьный уровень
Соревнования по авиамоделизму среди 3-8 классов, посвященные Дню космонавтики
Спортивно-техническая эстафета «Битва на льду» среди 5-6 классов
Городской уровень
V городской научно-технической конференции проектных и
Два диплома первой степени
исследовательских работ «Шаг в науку».
соревнованиях по комнатным летательным моделям
2-е общекомандное место
«Техноелка»
Два 1-х места, три 2-х, две
благодарности
Межрайонный дистанционный конкурс «Эйнштейн»
- 2 победителя, 6 призѐров
Краевой уровень
Краевая елка
Направлена новогодняя
20
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
открытом краевом конкурсе декоративно-прикладного
творчества «Мир, в котором мы живѐм»
Всероссийский уровень
Большой Всероссийский фестиваль детского и юношеского
творчества в Москве
игрушка
4 диплома за 1 место, 4 – за
третье
Отправлено семь работ
ОБРАЗЦОВАЯ СТУДИЯ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «ADVANCE»
Мероприятие
участники
Муниципальный уровень
15-17 лет,
10-12 лет,
Открытый городской конкурс
хореографического искусства
«Стихия танца»
Открытый городской творческий фестивальконкурс «Времена года»
Результат
- Лауреаты 1 степени
- Лауреаты 2 степени
7-10 лет,
- Лауреаты 3 степени
11-14 лет,
- Лауреаты 2 степени
15-18 лет
- Лауреаты 3 степени
Городской фестиваль детских хореографических7-8 лет,
Лауреаты 2 степени
коллективов
7-10 лет,
- Лауреаты 3 степени
«Хабаровский край – край надежды,
10-11 лет,
- Лауреаты 1 степени
любви и мечты!»
14-15 лет
- Лауреаты 1 степени
13-17 лет
- Лауреаты 1 степени
- Благодарность «За большой вклад в формировании патриотических чувств подрастающего
поколения, высокий уровень организации и качественное проведение городского историкокраеведческого проекта «Я – комсомольчанин»
- Благодарственное письмо «За помощь в организации и проведении городского праздника
«Алые паруса – 2022»»
- Благодарственное письмо «За помощь в организации и проведении городского праздника
для детей оздоровительных лагерей с дневным пребыванием образовательных учреждений»
- Благодарственное письмо «За помощь в организации и проведении городского фестиваля
самодеятельного творчества учащихся»
- Благодарственное письмо «За помощь в организации и проведении заключительного
концерта городского фестиваля самодеятельного творчества учащихся»
21
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме.
В 2022 году обучающихся МОУ СОШ № 51 принимали участие в
различных окружных, городских, краевых и Всероссийских конкурсах.
Мероприятия
Городской конкурс Самый классный классный - 2022
V Городская открытая научно-практическая конференция
проектных и исследовательских работ «Шаг в науку»
Городская интеллектуальная игре «Знатоки географии»
Городской фестиваль «День тигра»
Городская научно-практическая конференция школьников
Городской туристический слет
Городской образовательный туристско – краеведческий проект
«Малая Родина»
Городской историко-краеведческий проект «Я –
КОМСОМОЛЬЧАНИН»
Городской экологический конкурс эко-макетов
Городской фестиваль детских хореографических коллективов
"Комсомольск, всей душой мы в тебя влюблены!"
Городской конкурс хореографического мастерства «Стихия
танца»
Городской конкурс на знание Конституции Российской
Федерации
Городской конкурс сочинений «Я помню войну по
рассказам…» посвященного 77-летию окончания ВОв
Городская легкоатлетическая эстафета, посвященная
Результат
1 место
победители
1 место
участники
1 место
участники
II и III место
I место (9-11 классы)
II место (2-4 классы)
III место (7-8 классы)
участники
1 место
1,2 место
2 место
1,3 место
1 место
22
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
празднованию 77-ой Годовщины Победы советского народа в
Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
Городской онлайн-конкурс «Я расскажу вам о войне…»
Городской итоговый слѐт школьников "АКТИВНЫЕ СЕРДЦА"
Городской конкурс «Выше знамена, Россия»
Городской конкурс чтецов "Комсомольск, всей душой мы в
тебя влюблены!"
Городской научно-популярный конкурс «Просто о сложном»
Городской конкурс «Безопасное колесо - 2022»
Городской конкурс детского рисунка «Безопасный труд –
глазами детей»
Городская лингвострановедческая игра «Go around»
Городской конкурс «Новогодняя экспедиция»
Городской конкурс «ТехноЁлка – 2022»
Городской конкурс творческих работ «Наедине с искусством»
Городской конкурс творческих работ «Новогодний сундучок»
Муниципальный этап WorldSkils Junior
Отрытая городская выставка робототехнических проектов
«Мой робот»
Городской конкурс по автоматизированным системам
управления «24 bit»
Городские соревнования по мини-футболу в рамках
Спартакиады школьников «Старты надежд»
Муниципальный этап спортивных игр школьников
"Президентские спортивные игры". Баскетбол 3*3
Муниципальный этап спортивных игр школьников
"Президентские спортивные игры". Командный зачет
Муниципальный этап семейных команд фестиваля ГОТОВ К
ТРУДУ И ОБОРОНЕ
Муниципальный этап соревнований по ориентированию
РОССИЙСКИЙ АЗИМУТ 2022
Межрайонный дистанционный конкурс «Эйнштейн» (в
номинации «Интеллектуальный конкурс»
Краевой конкурс классных руководителей «Классное
призвание»
Краевая интеллектуальная игра–квиз, посвященная Дню
рождения Хабаровского края
Краевой смотр конкурс детско-юношеского творчества по
пожарной безопасности «На всякий пожарный случай»
Открытый краевой конкурс декоративно-прикладного
творчества «Мир, в котором мы живѐм»
Региональный этап Всероссийской робототехнической
олимпиады
VII Всероссийский тест на знание Конституции
Всемирный XVII детский конкурс Хайку на английском и
японском языках
Всероссийский географический диктант
Всероссийский конкурс «Активный учитель»
Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности
Всероссийский этнографический диктант
1-3 место
Дипломы,
благодарности
участники
1, 2 место
1,3 место
участники
победители
участники
1,3 место
1,2 место, участие
3 место
3 место
2 место
II, III место
II место, участники
1 место
2 место
3 место
2 место
3 место
1-3 место
1 место
2 место
2 место
1,3 место
1,2 место
призеры
1 победитель
призеры, участники
1 место
участники
призеры, участники
23
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Всероссийский юридический диктант
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»
Международный игровой конкурс по английскому языку
―British Bulldog‖
Международный конкурс-игра «Лев»
Международный лингвистический конкурс «Русский
медвежонок»
Всероссийская олимпиада на образовательной платформе
УЧИ.РУ:
по русскому языку и литературе
математика
ПДД
окружающий мир
английский язык
безопасный интернет
финансовая грамотность
Педагогический кубок Всероссийская блиц-олимпиада:
«Активные методы работы на уроках по ФГОС»
призеры, участники
призеры, участники
призеры, участники
призеры, участники
призеры, участники
Дипломы
победителей,
сертификаты,
похвальные грамоты
1 место
В школе организовано профильное обучение в соответствии с учетом интересов и
склонностей учащихся.
За последние 10 лет в школе были открыты профильные классы следующей
направленности:
Учебные года
2012-2013-2014
2013-2014-2015
2014-2015-2016
2015-2016-2017
2016-2017-2018
2017-2018-2019
2018-2019-2020
2019-2020-2021
2020-2021-2022
2021-2022-2023
2022-2023-2024
Профиль
10-11А физико-математический (Росмашкласс)
10-11Б социально-гуманитарный
10-11А физико-математический (Росмашкласс)
10-11Б социально-гуманитарный
10-11А физико-математический (Росмашкласс)
10-11А физико-математический (Росмашкласс)
10-11А физико-математический (Росмашкласс)
10-11А информационно – технологический с
дополнительным профильным предметом
обществознание
10-11А физико-математический (0,5 класса) и
социально-математический (0,5 класса)
10-11А социально-гуманитарный
10-11А социально-экономический
10-11А социально-экономический
10-11А социально-экономический
Кл.руководитель
БурковаС.А.
ЛессО.А.
СоболеваТ.А.
АксеноваЛ.В.
ЕрмишкинаО.В
ВоробейН.А.
СкомороховаН.А.
ПогореловаИ.Г.
Адаева Е.А.
Лесс О.А.
Петрова А.В.
Патрина Т.Е.
Лимаренко И.В.
24
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
5. Оценка востребованности выпускников
Сведения о дальнейшем трудоустройстве выпускников 11А класса
Всего
выпуск
ников,
получи
вших
аттеста
т
(чел.)
Продолжают
обучение
в
учреждениях
профессионального образования (чел., % от общего
числа выпускников, продолживших обучение)
По
По
По
По
программам программа программа программам
ВПО
м СПО
м НПО
ДПО (курсы,
иное)
Кол- %
во
Кол- %
во
Кол- %
во
Не работают
и не учатся
(чел., % от
общего
числа
выпускнико
в,
получивших
аттестаты)
Кол%
во
трудоустроились
Год
выпуск
а
Кол- %
во
2017
2018
2019
26
28
26
26
26
24
100
92,9
92
0
2
1
0
7,1
4
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2020
2021
2022
29
29
21
26
28
84
89,7
96,5
2
0
0
8
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1–
армия
(4%)
0
0
1 –армия
(4%)
3
1 (3%)
1лечение
0
0
0
0%
0%
0
0
0
(4%)
0
0
21
Сведения о дальнейшем трудоустройстве выпускников 9-х классов
Год
выпуска
2017
2018
2019
2020
2021
2022
Всего
выпускн
иков/пол
учивших
аттестат
(чел.)
51
76
82
72
77
75
Продолжают обучение (чел., % от общего количества
выпускников, продолжающих обучаться)
В учреждениях общего
В учреждениях
образования
профессионального
образования
10 классах
10 классах в По
По
очной
ВСШ, УКП, программе программе
формы
классах
СПО
НПО
обучения
очнозаочного
обучения
Кол%
Кол-во %
Кол- %
Кол%
во
во
во
31
61
0
0
20
39
0
0
50
66,7
0
0
26
34,2
0
0
44
54
2
2
31
38
5
6
37
51,4
6
8,3
29
40
0
0
45
58
6
8
25
32
0
0
41
55
0
0
23
31
7
9
Всего
продолжают
учиться (чел.,
% от общего
количества
выпускников,
получивших
аттестаты)
Кол- %
во
51
100
76
100
82
100
72
100
77
100
71
95
25
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
6. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения
На период самообследования
в МОУ СОШ № 51 году работает 42 учителя (без
совместителей, библиотекаря), педагогических работников - 5 (педагог-психолог - 1, социальный
педагог - 1, педагог ПДО -2), руководящих работников – 6.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Возраст педагогов
Возраст
до 30 лет
от 30 до 55 лет
55 и выше
2017-2018
4 чел (9%)
30 чел (67%)
11 чел (24%)
2018-2019
1 чел (2,5%)
29 чел (72,5%)
10 чел (25%)
2019-2020
1 чел (2,3%)
30 чел (71,4%)
11 чел (26,3%)
2020-2021
3 чел (8%)
29 чел (74%)
7 чел (18%)
2021-2022
7 чел (16%)
24 (58%)
11 чел (26%)
Наибольшее число педагогов составляет возрастную группу от 30 до 55 лет. В настоящее время
средний возраст педагогов составляет 44 года. Сохраняется высокая нагрузка у учителей начальной школы
(4 человека работает в 2 смены), учителей русского языка, английского языка. Поэтому проводится работа
по поиску педагогических кадров, привлечение молодых специалистов.
Педагогический стаж
Стаж работы
2017-2018
2018-2019
до 3-х лет
6 (13%)
1 (2,5%)
от 3 до 10 лет
5 (11%)
9 (22,5%)
от 10 до 20 лет
9 (20%)
6 (15%)
свыше 20 лет
25 (56%)
24 (60%)
Средний стаж педагогов составляет 20 лет.
2019-2020
1 (2,3%)
7(16,7%)
8(19%)
26(62%)
2020-2021
4 (10%)
8 (20%)
5 (13%)
22 (57%)
2021-2022
7 (16 %)
9 (21%)
6 (15%)
20 (48%)
Квалификационные категории педагогов (вместе с совместителями)
Категория
Всего педагогических работников в
учреждении
Высшая
Первая
Без категории
Соответствуют занимаемой
должности
2022
(чел.)
% от общего числа
педагогических работников
42
23
6
4
9
55
15
9
21
26
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Квалификационная категория педагогов,
педагогических работников
(за 5 лет, в процентах)
60
50
40
30
20
10
0
54,8 53 55
42 41
22 21
19 16 15
18
23 23,9 20 21
18 15
2,3
ВКК
2017 - 2018 год
Iкк
соответствие
2018-2019 год
2019-2020 год
11 9
без атт
2020-2021 год
2021-2022
В 2022 году в аттестации принимало участие 6 педагогов. Из них на ВКК –1 человек на 1КК –
2 человека, на соответствие занимаемой должности – 3 человека.
Не имеют аттестацию 4 педагога, у которых стаж работу в ОО менее 2 лет, аттестация
запланирована на 2022-2023 учебный год.
В настоящее время в школе работает 5 совместителей.
Сравнительные данные по аттестации педагогических кадров за 5лет.
Показатели
Количество педагогов
принимавших участие
На ВВК
На I кк
На соответствие
занимаемой должности
Повысили категорию
Подтвердили
Понизили категорию
Отозвали заявление
2017-2018
9
2018-2019
8
2019-2020
12
2020-2021
10
2021-2022
6
4
2
3
3
1
4
7
3
2
4
2
4
1
2
3
8
1
-
5
2
-
8
4
-
4
6
-
0
6
-
Динамика прохождения курсовой подготовки педагогическими кадрами
В 2022 году запланированные курсы повышения квалификации прошли следующие
педагоги:
1. Предметный блок на 72 часа на базе АмГПГУ 6 человек;
2. Дистанционное обучение на базе ХК ИРО «Реализация требований ФГОС НОО,
ФГОС ООО в работе учителя» прошли 12 человек;
3. Дистанционное обучение Академии Минпросвещения «Школьная современного
учителя» по направлению функциональная грамотность, в количестве 56 часов – 6
человек;
4. Профессиональная переподготовка по направлению физическая культура – 1
человек.
На 01.09.2022 года из 42 педагогов и педагогических работников (без администрации,
совместителей) - 40 (95%) имеют курсы повышения квалификации. Два человека не имеют
курсовую подготовку:
(студентка АмГПГУ, учитель, находящийся в декретном отпуске).
Из 6 членов администрации 6 прошли курсовую переподготовку по направлению
«Менеджмент организации» имеют диплом «Менеджер образования (образовательной
организации)».
27
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Можно сделать вывод, что в школе ведется плановая работа по аттестации педагогических
кадров. Доля педагогов с высшей квалификационной категории составляет 55%.
Выводы:
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
63% учителей имеют стаж работы свыше 10 лет
74% имеют возраст до 55 лет, что дает возможность вести образовательный процесс на
высоком педагогическом уровне. Средний возраст педагогов 44 года (идет уменьшение).
Уровень квалификации педагогов также оптимален:
90% имеют квалификационные категории и соответствие занимаемой должности. Снижение
связано с привлечением молодых специалистов, специалистов с перерывом в работе, студента.
Наличие курсовой подготовки:
95% имеют действующую курсовую подготовку.
В школе выполняется план мероприятий по повышению педагогического мастерства учителей
через курсовую подготовку, аттестацию. Несмотря на изменение показателей в лучшую сторону,
омоложение педагогического коллектива, сохраняется проблема нехватка педагогических кадров.
Наблюдется утечка кадров, что связано с увольнением педагогов в связи с изменением
местожительства (выезд за пределы Хабаровского края).
На 2022-2023 учебный год запланирован прием специалистов по направлению русский язык и
литература, начальная школа, иностранный язык.
Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 19 292 единицы;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− число посещений – 9 530 в год;
− объем учебного фонда – 14 467 единиц.
− художественная литература – 2 406 единиц;
− аудиовизуальные документы – 303;
− число псадочных мест – 9;
− рабочих мест с доступом в Интернет – 1.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 13 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
7. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 29 учебных кабинетов, все оснащены
современной мультимедийной техникой, проекторами. В школе проведена локальная сеть с
выходом в Интернет с каждого рабочего места.
Для обеспечения бесперебойной жизнедеятельности школы в 2022 году были заключены все
необходимые договоры с обслуживающими организациями.
Произведен косметический ремонт обеденного зала, малого спортивного зала, коридоров,
санузлов;
Силами школьной мастерской изготовлены:
28 обеденных столов, шкафы и мойки в школьную столовую;
28
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
книжный шкаф, подставка для воды в кабинете № 1;
мебель в кабинете № 81;
Приобретены основные средства:
Проекторы (303, 0 руб.);
Ученические столы и стулья (140, 6 руб.);
Принтер (43, 0 руб.);
Ванна моечная (13,9 руб.);
Учебники (1 917, 7 руб.)
На протяжении всего года ведется сортировка бытовых отходов. Пригодные отходы
безвозмездно вывозятся компаниями, занимающимися переработкой. Благодаря этому удалось
снизить расходы на вывоз мусора почти в 2 раза.
В течение года приобретались моющие средства, хозяйственные товары, приобретались
материалы для ремонта школы, проводились проверки состояния мебели и оборудования в
кабинетах, проверки состояния санитарно-гигиенического режима.
Вывод.
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки
образования
Функционирование внутренней системы оценки качества образования регламентируют
нормативные документы:
- Программа «Внутренний мониторинг качества образования (ВМК) в МОУ СОШ № 51»;
- Положение о внутренней системе оценки качества общего образования (ВСОКО) МОУ СОШ №
51;
В школе сложилась система внутренней оценки качества образования, которая включает:
- входные контрольные работы;
- четвертные контрольные работы;
- комплексные работы для обучающихся ФГОС НОО, ФГОС ООО;
- промежуточная аттестация учащихся 2-8, 10 классов;
- мониторинг знаний учащихся 9, 11 классов.
Оценка качества образования в школе осуществляется существующими организационными
структурами: администрацией школы, предметными методическими
объединениями, Методическим советом, Педагогическим советом, Управляющим советом.
Внутренний мониторинг ориентирован на получение объективной информации, контроля
состояния образования, обеспечения системы принятия управленческих решений в
образовательном учреждении на разных уровнях.
По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
высокая.
9. Общие выводы по итогам самообследования
Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации», нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками
Министерства образования Хабаровского края, Управления образования администрации
г.Комсомольска-на- Амуре.
Школа функционирует стабильно, предоставляет доступное образование, воспитание и
развитие в безопасных, комфортных условиях.
Требования в части содержания основных образовательных программ начального общего
образования, основного общего, среднего (полного) общего образования; максимального объема
учебной нагрузки обучающихся; полноты выполнения образовательных программ исполняются.
29
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы
повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы.
Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством
ежегодно размещаемого на школьном сайте отчета о результатах самообледования, публикаций в
СМИ.
Общеобразовательное учреждение соответствует заявленному статусу.
Показатели
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №51 за 2022 год
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
785
Численность учащихся по образовательной программе
352
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
339
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
52
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
423/60%
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
4,13 баллов
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
3,64 балла
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
74,96 балла
11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
42,87
11 класса по математике
балла
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
0 человек
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
0/0%
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
0/0%
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
0 / 0%
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
0 / 0%
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
0 / 0%
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11 класса
30
г. Комсомольск-на-Амуре
1.16
1.17
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
МОУ СОШ № 51
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся (платформа Учи.ру)
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
6/8%
0 / 0%
495/63 %
494/63 %
494/63 %
196/25%
78/10%
52 /7 %
52/7 %
1/0,1%
785/100 %
42
41/98 %
41/98 %
0/0%
0/0%
29/69 %
23/55 %
7/14 %
31
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
32
МОУ СОШ № 51, Васенева Елена Юрьевна
19.04.2023 06:26 (MSK), Простая подпись