СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
10.07.2024
Цели деятельности социально-психологической службы:
1. Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
2. Оказание комплексно-реабилитационной помощи в саморазвитии и самореализации ребёнка в процессе его восприятия мира и адаптации в нём
3. Защита интересов ребёнка в его жизненном пространстве.
Задачи:
1. Оценка учебной и социальной микросреды для организации оптимальных условий обучения и развития ребенка.
2. Коррекция поведенческих проблем, развитие когнитивных функций и эмоционально – волевой сферы учащихся «группы риска»
3. Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания в целях здоровьесбережения учащихся.
4. Обеспечение психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.
5. Профилактика асоциальных привычек и аддиктивного поведения, формирование законопослушного поведения, правового сознания участников образовательного процесса.
6.
Расширение социального взаимодействия СПС в целях повышения уровня
удовлетворённости социализацией учащихся.
Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.
Социальный педагог главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.
Взаимодействие внутри службы:
Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.
Направления работы:
1. Социально-педагогическое. Выявление
социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2.Социально-правовое. Защита прав
ребенка.
3. Социально-психологическое.
Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий
для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое.
Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у
обучающихся.
5. Социально-диагностическое. Установление
причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального
неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное.
Повышение педагогической и законодательной грамотности.