г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
1
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п.5 ч.3 ст.28, п.7 ч.1 ст.48
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 499
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
профессиональным
программам»,
Уставом
Муниципального
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 51 и является
локальным нормативным актом образовательной организации.
1.2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических
работников образовательной организации являются необходимыми условиями ее эффективной и
результативной деятельности.
1.3. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических
работников может осуществляться в любых образовательных организациях, имеющих законные
основания для проведения подобной деятельности.
1.4. В ходе профессиональной переподготовки и повышения квалификации возможно
использование различных форм реализации образовательных программ (очной, очно-заочной,
дистанционной).
1.5. Профессиональная переподготовка или повышение квалификации каждого
педагогического работника образовательной организации должны осуществляться не реже одного
раза в три года.
2. Цели и задачи профессиональной переподготовки и повышения квалификации
педагогических работников
2.1. Целью профессиональной переподготовки педагогических работников образовательной
организации является повышение их профессионального уровня в результате освоения
определенной образовательной программы, направленной на получение компетенции,
необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности или приобретение
новой квалификации.
2.2. Задачами профессиональной переподготовки педагогических работников являются:
- получение дополнительных специальностей по образовательным программам;
- изучение новых дисциплин, знакомство с достижениями науки и технологий в сфере
нового вида профессиональной деятельности.
2.3. Целью повышения квалификации является совершенствование и (или) получение новой
компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение
профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
2.4. Задачи повышения квалификации:
- совершенствование профессионального мастерства и педагогической культуры;
- знакомство с новейшими достижениями в области наук об образовании;
- изучение с целью практического применения инновационных методов обучения.
- ознакомление с изменениями в действующем законодательстве об образовании;
- совершенствование навыков работы в условиях развития информационнокоммуникационных технологий;
- развитие навыков самообразования;
- знакомство с тенденциями развития наук об образовании, повышение методического
мастерства педагогического работника;
-углубление знаний в области управления образовательным процессом.
3. Формы профессиональной переподготовки и
повышения квалификации
2
3.1. Педагогический работник может проходить профессиональную переподготовку и
повышать квалификацию различными способами освоения имеющихся образовательных
программ:
3.1.1. Самообучение по индивидуальному плану;
3.1.2. Повышение квалификации без получения установленных документов (участие в
семинарах по обмену опытом, посещение лекций, уроков, участие в педагогических конференциях
и иных научно-методических разовых мероприятиях).
3.1.3. Прохождение курсов повышения квалификации (с различным количеством учебных
часов).
3.1.4. Профессиональная переподготовка объемом свыше 500 часов.
3.1.5. Минимальный срок профессиональной переподготовки составляет 250 часов,
повышения квалификации – 16 часов.
3.4. Внутренние формы повышения квалификации.
3.4.1. Внутренняя форма повышения квалификации - это непрерывная форма обучения,
проводимая внутри образовательной организации на основе разработанных в ней программ
повышения квалификации без отрыва от работы.
3.4.2. К формам повышения квалификации внутри образовательной организации относятся:
- специально организованные заседания методических объединений;
- обмен опытом работы между педагогическими работниками образовательной организации
(взаимопосещение уроков, внеурочных мероприятий);
- организация и проведение педагогических конференций, конкурсов и иных мероприятий;
- изучение инновационных образовательных технологий;
-различные формы знакомства педагогических работников с достижениями наук об
образовании;
- иные мероприятия.
3.4.3. Мероприятия по повышению квалификации могут проводиться в различных форматах
(очно и дистанционно). При этом участники мероприятия имеют равные права, независимо от
формата участия.
3.4.4. Руководитель образовательной организации или лицо, им уполномоченное, ведет учет
участия педагогических работников в мероприятиях по повышению квалификации. Эти сведения
учитываются при прохождении педагогическим работником очередной аттестации.
4. Права и обязанности работодателя
4.1. Работодатель имеет право:
4.1.1 Определять состав педагогических работников для прохождения повышения
квалификации в целях выполнения уставных задач и развития образовательной организации.
4.1.2. Предлагать педагогическим работникам формы и сроки освоения образовательных
программ переподготовки и повышения квалификации.
4.2. Работодатель обязан:
4.2.1. Направлять работника для повышения квалификации один раз в три года.
4.2.2. Создавать необходимые условия для прохождения педагогическим работником
повышения квалификации.
4.2.3. Сохранять рабочее место за работником, направляемом для повышения квалификации
или переподготовки с отрывом от работы и выплачивать ему среднюю заработную плату за весь
период обучения.
5. Права и обязанности педагогических работников
5.1. Педагогический работник имеет право на:
5.1.1. Профессиональную переподготовку и повышение квалификации с отрывом от работы
не реже 1 раза в 3 года с сохранением заработной платы.
3
5.1.2. Компенсацию затрат, произведенных на согласованных с работодателем условиях, при
мероприятиях по профессиональной переподготовке и повышении квалификации,
осуществленных по направлению образовательной организации.
5.1.3. Работник обязан выполнять все положения, предусмотренные планом
профессиональной переподготовки или повышения квалификации, выполнять образовательную
программу и индивидуальный учебный план.
6. Порядок и сроки повышения квалификации
6.1. Образовательная организация целенаправленно и непрерывно осуществляет
деятельность по профессиональной подготовке и повышению квалификации педагогических
работников, обязанных систематически повышать свой профессиональный уровень.
6.2. Работодатель устанавливает порядок и периодичность прохождения переподготовки и
повышения квалификации педагогическими работниками образовательной организации,
обеспечивая его реализацию с учетом перспектив развития образовательной организации,
профессиональных интересов, возможностей и личных качеств конкретного педагогического
работника.
6.3. Руководитель образовательной организации утверждает план профессиональной
переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и назначает из числа
своих заместителей ответственного за выполнение этого плана.
6.4. Лицо, ответственное за выполнение плана профессиональной переподготовки и
повышения квалификации педагогических работников образовательной организации,
обеспечивает его выполнение, осуществляет контроль за ходом реализации плана и его
организационное сопровождение.
6.5. Педагогический работник в ходе переподготовки и повышения квалификации выполняет
обязанности, предусмотренные настоящим положением.
7. Представление отчетности о профессиональной переподготовке и повышении
квалификации
7.1. По окончании прохождения профессиональной переподготовки и повышения
квалификации
педагогические
работники
предъявляют
работодателю
документы,
подтверждающие их прохождение, полученное право вести профессиональную деятельность или
право на установленную квалификацию.
7.2. Сведения о результатах профессиональной переподготовки и повышении квалификации
педагогических работников предоставляются уполномоченному представителю администрации
образовательной организации не позднее, чем через 3 дня после окончания обучения.
8. Заключительные положения
8.1 Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения директором школы.
8.2 При изменении действующего законодательства в настоящее Положение вносятся
изменения в установленном законом порядке.
8.3 Электронная копия настоящего Положения размещается на официальном сайте школы.
8.4 Ознакомление с условиями настоящего Положения производится путем размещения
данной информации на сайте школы.
4