Функциональная грамотность

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Хабаровского края
Управление образования администрации
города Комсомольска-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

РуководительШМО

Директор школы

________В.Панина

__________Е.Ю.Васенева

Протокол №1
от «17» августа
2023 г.

Приказ № 100
от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»
для обучающихся 1 – 4 классов

г. Комсомольск-на-Амуре
2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности для третьего
класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, требованиями к
основной образовательной программе начального общего
образования.
Программа «Функциональная грамотность» учитывает
возрастные, общеучебные и психологические особенности
младшего школьника.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная
грамотность» предназначена для реализации в 3 классе начальной
школы и рассчитана на 34 часа (при 1 часе в неделю).
Учитель может варьировать, чередовать последовательность
проведения занятий по своему усмотрению.
Для повышения мотивации изучения курса и с учетом
возрастных особенностей третьеклассников для занятий
используются сюжеты художественных и научно-познавательных
текстов.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Центральным понятием в данном курсе выступает
«грамотность», которая в широком смысле определяется как
«функциональная грамотность». Лишь функционально грамотная
личность способна использовать все постоянно приобретаемые в
течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально
широкого диапазона жизненных задач в различных сферах
человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Изучение данного курса начинается в начальной школе, где
идѐт интенсивное обучение различным видам речевой
деятельности- письму и чтению, говорению и слушанию, работе с
текстом

Известны недостатки в обучении младших школьников (по
результатам ВПР в 4 классе, результатов участия российских
школьников в международных исследованиях PIRLS, TIMS):
– недостаточно владеют смысловым чтением;
– не справляются с задачами на интерпретацию информации;
– затрудняются в решении задач, требующих анализа и
обобщения;
– не умеют высказывать предположения, строить
доказательства.
Поэтому
авторы
программы
предлагают
начинать
формирование навыков функциональной грамотности именно в
начальных классах.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
ГРАМОТНОСТЬ»
Цель изучения курса: создание условий для развития
функциональной грамотности.
Целью изучения блока «Читательская грамотность»
является развитие способности учащихся к осмыслению
письменных текстов и рефлексии на них, использования их
содержания для достижения собственных целей, развития знаний и
возможностей для активного участия в жизни общества.
Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а
понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для
осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность»
является формирование у обучающихся способности определять и
понимать роль математики в мире, в котором они живут,
высказывать хорошо обоснованные математические суждения и
использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и
будущем
потребности,
присущие
созидательному,
заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность»
является развитие экономического образа мышления, воспитание
ответственности и нравственного поведения в области
экономических отношений в семье, формирование опыта
применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью
изучения
блока
«Естественнонаучная
грамотность»
является
формирование
у обучающихся
способности использовать естественно- научные знания для
выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть
исследованы и решены с помощью научных методов, для
получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах.
Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех
изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также
для принятия соответствующих решений.

Для достижения основной цели курса предполагается
решение следующих задач:
- формировать умение читать тексты; совершенствовать
культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
- находить и извлекать информацию из различных текстов;
- привлекать извлечѐнную из текста информацию для
решения разного рода проблем;
- развивать у детей способность самостоятельного мышления
в процессе изучения прочитанного;
- обеспечить усвоение ряда понятий технологии:
«прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное
чтение» и т. д
- воспитывать в детях любовь к добру, к благородным и
бескорыстным поступкам.
МЕСТО
УЧЕБНОГО
КУРСА
«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
ГРАМОТНОСТЬ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Программа курса «Функциональная грамотность» разработана на
три года занятий с детьми младшего школьного возраста и
рассчитана на поэтапное освоение материала. Всего – 102 часа (34
часа в каждом классе). Весь курс состоит из 4 блоков : 
читательская грамотность (по 8 часов в каждом классе) ; 
математическая грамотность (по 8 часов в каждом классе); 
компьютерная грамотность (по 8 часов в каждом классе); 
грамотность в естественных науках (по 8 часов в каждом классе)..
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Читательская грамотность: понятия «художественный» и
«научно-познавательный»; жанровое сходство и различия
художественных и научно-познавательных текстов; составление
характеристики героев прочитанных произведений; деление
текстов на части, составление плана; ответы по содержанию
прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка
прочитанного;

Математическая грамотность: нахождение значений
математических выражений в пределах 100, составление
числовых выражений и нахождение их значений. Состав чисел
первого и второго десятка, задание на нахождение суммы;
задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение
таблиц, столбчатых диаграмм, календарь, логические задачи,
ложные и истинные высказывания, построение геометрических
фигур, нахождение длины ломаной, диаметр окружности,
периметр треугольника.
Финансовая грамотность: деньги, аверс и реверс монеты,
кредиты, вклады, банковская карта, правила безопасного
использования банковских карт, фальшивые и повреждѐнные
деньги, средства защиты российских банкнот, валюта.
Естественнонаучная
грамотность:
наблюдения
и
простейшие эксперименты с яблоком, овощами, мѐдом, лесной
землей, песком, глиной. Состав почвы, перегной. Состав и
свойства древесины. Названия овощей, выделение среди овощей
корнеплодов. Названия частей растений, виды корней, свойства
корней. Представление о позвоночных животных.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение второклассниками
следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства:
участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии
решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире
финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов,
простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных
игровых и реальных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:

– осваивать способы решения проблем творческого и
поискового характера: работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе
моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от
уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию,
полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу,
планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить
соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от
неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство
с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли
в соответствии с поставленными задачами и отображать
предметное содержание и условия деятельности в речи;

– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль
в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская
грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты,
размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать
своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в
социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и типов;
– умение находить необходимую информацию в
прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных
текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и
письменной форме в соответствии с поставленной учебной
задачей.
Предметные результаты изучения блока «Математическая
грамотность»:
–
способность
формулировать,
применять
и
интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты,
чтобы описать, объяснить и предсказать явления;
–
способность понимать роль математики в мире,
высказывать обоснованные суждения и принимать решения,
которые
необходимы
конструктивному,
активному
и
размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая
грамотность»:

– понимание и правильное использование экономических
терминов;
– представление о банковских картах;
– умение правильно обращаться с поврежденными деньгами;
– представление о различных банковских услугах;
– проведение элементарных финансовых расчѐтов.
Предметные результаты изучения блока «Естественнонаучная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для
освоения новых знаний, для объяснения естественно- научных
явлений
и
формулирования
основанных
на
научных
доказательствах выводов;
–
способность
понимать
основные
особенности
естествознания как формы человеческого познания.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать
следующие показатели:
 степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при
выполнении заданий;
 поведение детей на занятиях: живость, активность,
заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
 результаты выполнения тестовых заданий и заданий из
конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется,
справляются ли ученики с ними самостоятельно;
 косвенным показателем эффективности занятий может быть
повышение качества успеваемости по математике, русскому языку,
окружающему миру, литературному чтению и другим предметам.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 1 КЛАССА
№п/
п

Колвочасов

Дата

1

04.09

Русская народная сказка.
Мороз и заяц
Владимир Сутеев. Живые грибы

1

11.09

1

18.09

4

Геннадий Цыферов. Петушок и
солнышко

1

25.09

5

Михаил Пляцковский. Урок дружбы

1

02.10

1

2
3

Наименование разделов
и тем программы
Виталий Бианки. Лис и мышонок

Электронные(цифровые)образ
овательные ресурсы
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной
школы (РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Сетевой комплекс
информационного взаимодействия
субъектов Российской Федерации в
проекте «Мониторинг
формирования функциональной
грамотности учащихся»
(http://skiv.instrao.ru/);
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru

6

Грузинская сказка. Лев и заяц

1

09.10

7

Русская народная сказка.
Как лиса училась летать

1

16.10

8

Евгений Пермяк. Четыре брата

1

23.10

Итогопоразделу
9
Про курочку Рябу, золотые и простые
яйца

8
1

06.11

10

Про козу, козлят и капусту

1

13.11

11

Про петушка и
жерновцы

1

20.11

12

Как петушок и курочки делили
бобовые зѐрнышки

1

27.11

13

Про наливные яблочки

1

04.12

14

Про Машу и трѐх медведей

1

11.12

Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО

15

Про старика, старуху, волка и лисичку

1

18.12

16

Про медведя, лису и мишкин мѐд

1

25.12

Итого по разделу
17
За покупками

8
1

18

Находчивый Колобок

1

19

День рождения
Мухи-Цокотухи

1

20

Буратино и карманные деньги

1

21

Кот Василий
продаѐт молоко

1

22

Лесной банк

1

23

Как мужик и медведь прибыль делили

1

24

Как мужик золото менял

1

http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru

Итого по разделу
25
Как Иванушка хотел попить водицы

26

Пятачок, Винни-Пух и воздушный
шарик

8
1

1

27

Про репку и другие корнеплоды

1

28

Плывѐт, плывѐт кораблик

1

29

Про Снегурочку и превращения воды

1

30

Как делили апельсин

1

31

Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду

1

Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);

32

33

Иванова соль

1

Владимир Сутеев. Яблоко.

1

Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

№п/п
1

9
33

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА
Наименование разделов и тем
Кол=во Дата
Электронные ( цифровые)
программы
часов
образовательные ресурсы
Михаил Пришвин. Беличья память 1
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);

2

Про беличьи запасы

1

3

Беличьи
деньги

1

4

Про белочку и погоду

1

5

И. Соколов-Микитов.
В берлоге

1

6

Медвежье
потомство

1

Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);

7

Повреждѐнные и фальшивые
деньги

1

Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);

8

Лесные сладкоежки

1

Портал ИСРО РАО

Сетевой комплекс информационного
взаимодействия субъектов Российской
Федерации в проекте «Мониторинг
формирования функциональной грамотности
учащихся» (http://skiv.instrao.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);

http://skiv.instrao.ru
9

Лев Толстой. Зайцы

1

10

Про зайчат и зайчиху

1

11

Банковская карта

1

12
13

Про Зайчишку и овощи
Николай Сладков. Весѐлая игра

1
1

14

Лисьи забавы

1

Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru

Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);

15

16

17

Безопасность
денег на
банковской карте
Лисьи норы

Обыкновенные
кроты

1

Портал ИСРО РАО

1

http://skiv.instrao.ru
Портал ИСРО РАО

1

http://skiv.instrao.ru
Портал ИСРО РАО

18

Про крота

1

19

Про кредиты

1

20

Корень – часть растения

1

21

Эдуард Шим.
Тяжкий труд

1

http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);

Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru

22

Про ежа

1

23

Про вклады

1

Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru Портал ИСРО РАО

24

Занимательные особенности
яблока

1

25

Полевой
хомяк
Про полевого
хомяка

1

http://skiv.instrao.ru
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru

26

1

27

Ловушки для денег

1

28

Про хомяка и его запасы

1

29

Про бобров

1

Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru

30

Бобры-строители

1

31

Такие
разные деньги

1

Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО

32

Материал для плотин

1

http://skiv.instrao.ru
Портал ИСРО РАО

1

http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы

33

Позвоночные животные

(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
№
п/п

Наименование разделов

1

и тем программы
Про дождевого червяка

2

Кол-во
часов

Дата
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Сетевой комплекс информационного
взаимодействия субъектов Российской
Федерации в проекте «Мониторинг
формирования функциональной грамотности
учащихся» (http://skiv.instrao.ru/);
Портал ИСРО РАО

1

7.09

Дождевые черви

1

14.09

3.

Кальций

1

21.09

4.

Полезный кальций

1

28.09

5.

Сколько весит облако

1

5.10

6.

Про облака

1

12.10

7.

Хлеб – всему голова

1

19.10

8.

Про хлеб и дрожжи

1

26.10

9

Про мел

1

2.11

10.

Интересное вещество – мел.

1

9.11

11.

Про мыло

1

16.11

12.

1

23.11

13
14.

Чем интересно мыло и как оно
«работает»
История свечи
Про свечи

1
1

30.11
7.12

15.

Магнит

1

14.12

Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал ИСРО РАО

21.12

http://skiv.instrao.ru
Портал ИСРО РАО

http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)

Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru

16.

Волшебный магнит

1

http://skiv.instrao.ru

17.

Проверочная работа

1

28.12

18.

Что такое «бюджет»

1

11.01

19.

Расходы и доходы бюджета

1

18.01

20.

Семейный бюджет

1

25.01

21.

Планируем семейный бюджет

1

1.02

22.

Откуда в семье берутся деньги?
Зарплата.
Подсчитываем семейный доход

1

8.02

1

15.02

23.

Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал ИСРО РАО

24.

Откуда в семье берутся деньги.
Пенсия и социальные доходы.

1

22.02

25.

Пенсия и пособия

1

1.03

26.

Откуда в семье берутся деньги?
Наследство, клад, выигрыш.

1

15.03

27.

1

22.03

28.

Подсчитываем случайные
нерегулярные доходы
На что тратятся семейные деньги?

1

29.03

29.

Подсчитываем расходы

1

5.04

30.

1

12.04

31.

На что тратятся семейные деньги?
Обязательные платежи.
Расходы на обязательные платежи.

1

19.04

http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал ИСРО РАО

32.

Как сэкономить семейные деньги?

1

26.04

http://skiv.instrao.ru
Портал ИСРО РАО

33.
34.

Подсчитываем сэкономленные
деньги
Проверочная работа

1

3. и 10.05

1

17.05
24.05

http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал ИСРО РАО

http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34
34

№
п/п

Наименование разделов
и тем программы

Кол-во
часов

Дата

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 4 КЛАССА

1.

Старинная женская одежда

1

7.09

2.

Старинные женские головные уборы

1

14.09

3.

Старинная мужская одежда и головные
уборы

1

21.09

Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Сетевой комплекс информационного
взаимодействия субъектов Российской
Федерации в проекте «Мониторинг
формирования функциональной грамотности
учащихся» (http://skiv.instrao.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО

4.

Жилище крестьянской семьи на Руси

1

28.09

5.

1

5.10

1

12.10

7.

Внутреннее убранство и предметы
обихода русской избы
Внутреннее убранство и предметы
обихода русской избы.
История посуды на Руси

1

19.10

8.

Какие деньги были раньше в России

1

26.10

9

Томат

1

2.11

10.

Болгарский перец

1

9.11

11.

Картофель

1

16.11

12.
13
14.

Баклажан. Семейство Паслѐновые
Лук
Капуста

1
1
1

23.11
30.11
7.12

15.

Горох

1

14.12

Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО

16.

Грибы

1

21.12

http://skiv.instrao.ru
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал ИСРО РАО

6.

http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru

17.

Творческая работа

1

28.12

18.

Потребительская корзина

1

11.01

19.

Потребительская корзина

1

18.01

20.

Прожиточный
минимум
Инфляция

1

25.01

1

1.02

21.

22.

Распродажи, скидки, бонусы

1

8.02

http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);

23.

Распродажи, скидки, бонусы

1

15.02

Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru Портал ИСРО РАО

24.

Благотворительность

1

22.02

25.

Страхование

1

1.03

26.

В бассейне

1

15.03

27.

Делаем ремонт

1

22.03

28.

Делаем ремонт

1

29.03

29.

Праздничный торт

1

5.04

http://skiv.instrao.ru
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО

30.

Обустраиваем участок

1

12.04

31.

Поход в кино

1

19.04

http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО

26.04

http://skiv.instrao.ru
Портал ИСРО РАО

32.

Поход в кино

1

33.

Отправляемся в путешествие

1

3. и 10.05

34.

Составляем словарик по финансовой
грамотности

1

17.05
24.05

http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)

Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34
34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
Банк заданий по функциональной грамотности: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskayagramotnost/
Читательская грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
Математическая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/
Естественнонаучная грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnayagramotnost/
Глобальные компетенции: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/
Финансовая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/
Креативное мышление: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/
Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/
Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в
руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по
ссылке: https://resh.edu.ru/instruction
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ
ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Лаборатория функциональной грамотности: https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriyafunktsionalnoy-gramotnosti/
Вебинар Колесниковой Н.Б., главного редактора издательства «Просвещение»)
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (платформа РЭШ)
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ.
1. Открытый банк заданий на сайте федерального государственного бюджетного научного
учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
2. Открытый банк заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа»
(https://fg.resh.edu.ru/).
3.Открытые задания PISAна официальном сайте федерального государственного бюджетного
учреждения «Федеральный институт качества образования».
4. Портал ФГБНУ ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Технические средства обучения компьютер преподавателя, мультимедийный проектор,
демонстрационный экран.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».