МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Хабаровского края
Управление образования администрации
города Комсомольска-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
РуководительШМО
Директор школы
________В.Панина
__________Е.Ю.Васенева
Протокол №1
от «17» августа
2023 г.
Приказ № 100
от «31» августа 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»
для обучающихся 1 – 4 классов
г. Комсомольск-на-Амуре
2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности для третьего
класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, требованиями к
основной образовательной программе начального общего
образования.
Программа «Функциональная грамотность» учитывает
возрастные, общеучебные и психологические особенности
младшего школьника.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная
грамотность» предназначена для реализации в 3 классе начальной
школы и рассчитана на 34 часа (при 1 часе в неделю).
Учитель может варьировать, чередовать последовательность
проведения занятий по своему усмотрению.
Для повышения мотивации изучения курса и с учетом
возрастных особенностей третьеклассников для занятий
используются сюжеты художественных и научно-познавательных
текстов.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Центральным понятием в данном курсе выступает
«грамотность», которая в широком смысле определяется как
«функциональная грамотность». Лишь функционально грамотная
личность способна использовать все постоянно приобретаемые в
течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально
широкого диапазона жизненных задач в различных сферах
человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Изучение данного курса начинается в начальной школе, где
идѐт интенсивное обучение различным видам речевой
деятельности- письму и чтению, говорению и слушанию, работе с
текстом
Известны недостатки в обучении младших школьников (по
результатам ВПР в 4 классе, результатов участия российских
школьников в международных исследованиях PIRLS, TIMS):
– недостаточно владеют смысловым чтением;
– не справляются с задачами на интерпретацию информации;
– затрудняются в решении задач, требующих анализа и
обобщения;
– не умеют высказывать предположения, строить
доказательства.
Поэтому
авторы
программы
предлагают
начинать
формирование навыков функциональной грамотности именно в
начальных классах.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
ГРАМОТНОСТЬ»
Цель изучения курса: создание условий для развития
функциональной грамотности.
Целью изучения блока «Читательская грамотность»
является развитие способности учащихся к осмыслению
письменных текстов и рефлексии на них, использования их
содержания для достижения собственных целей, развития знаний и
возможностей для активного участия в жизни общества.
Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а
понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для
осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность»
является формирование у обучающихся способности определять и
понимать роль математики в мире, в котором они живут,
высказывать хорошо обоснованные математические суждения и
использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и
будущем
потребности,
присущие
созидательному,
заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность»
является развитие экономического образа мышления, воспитание
ответственности и нравственного поведения в области
экономических отношений в семье, формирование опыта
применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью
изучения
блока
«Естественнонаучная
грамотность»
является
формирование
у обучающихся
способности использовать естественно- научные знания для
выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть
исследованы и решены с помощью научных методов, для
получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах.
Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех
изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также
для принятия соответствующих решений.
Для достижения основной цели курса предполагается
решение следующих задач:
- формировать умение читать тексты; совершенствовать
культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
- находить и извлекать информацию из различных текстов;
- привлекать извлечѐнную из текста информацию для
решения разного рода проблем;
- развивать у детей способность самостоятельного мышления
в процессе изучения прочитанного;
- обеспечить усвоение ряда понятий технологии:
«прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное
чтение» и т. д
- воспитывать в детях любовь к добру, к благородным и
бескорыстным поступкам.
МЕСТО
УЧЕБНОГО
КУРСА
«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
ГРАМОТНОСТЬ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Программа курса «Функциональная грамотность» разработана на
три года занятий с детьми младшего школьного возраста и
рассчитана на поэтапное освоение материала. Всего – 102 часа (34
часа в каждом классе). Весь курс состоит из 4 блоков :
читательская грамотность (по 8 часов в каждом классе) ;
математическая грамотность (по 8 часов в каждом классе);
компьютерная грамотность (по 8 часов в каждом классе);
грамотность в естественных науках (по 8 часов в каждом классе)..
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Читательская грамотность: понятия «художественный» и
«научно-познавательный»; жанровое сходство и различия
художественных и научно-познавательных текстов; составление
характеристики героев прочитанных произведений; деление
текстов на части, составление плана; ответы по содержанию
прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка
прочитанного;
Математическая грамотность: нахождение значений
математических выражений в пределах 100, составление
числовых выражений и нахождение их значений. Состав чисел
первого и второго десятка, задание на нахождение суммы;
задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение
таблиц, столбчатых диаграмм, календарь, логические задачи,
ложные и истинные высказывания, построение геометрических
фигур, нахождение длины ломаной, диаметр окружности,
периметр треугольника.
Финансовая грамотность: деньги, аверс и реверс монеты,
кредиты, вклады, банковская карта, правила безопасного
использования банковских карт, фальшивые и повреждѐнные
деньги, средства защиты российских банкнот, валюта.
Естественнонаучная
грамотность:
наблюдения
и
простейшие эксперименты с яблоком, овощами, мѐдом, лесной
землей, песком, глиной. Состав почвы, перегной. Состав и
свойства древесины. Названия овощей, выделение среди овощей
корнеплодов. Названия частей растений, виды корней, свойства
корней. Представление о позвоночных животных.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение второклассниками
следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства:
участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии
решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире
финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов,
простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных
игровых и реальных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и
поискового характера: работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе
моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от
уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию,
полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу,
планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить
соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от
неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство
с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли
в соответствии с поставленными задачами и отображать
предметное содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль
в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская
грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты,
размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать
своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в
социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и типов;
– умение находить необходимую информацию в
прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных
текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и
письменной форме в соответствии с поставленной учебной
задачей.
Предметные результаты изучения блока «Математическая
грамотность»:
–
способность
формулировать,
применять
и
интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты,
чтобы описать, объяснить и предсказать явления;
–
способность понимать роль математики в мире,
высказывать обоснованные суждения и принимать решения,
которые
необходимы
конструктивному,
активному
и
размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая
грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических
терминов;
– представление о банковских картах;
– умение правильно обращаться с поврежденными деньгами;
– представление о различных банковских услугах;
– проведение элементарных финансовых расчѐтов.
Предметные результаты изучения блока «Естественнонаучная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для
освоения новых знаний, для объяснения естественно- научных
явлений
и
формулирования
основанных
на
научных
доказательствах выводов;
–
способность
понимать
основные
особенности
естествознания как формы человеческого познания.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать
следующие показатели:
степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при
выполнении заданий;
поведение детей на занятиях: живость, активность,
заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
результаты выполнения тестовых заданий и заданий из
конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется,
справляются ли ученики с ними самостоятельно;
косвенным показателем эффективности занятий может быть
повышение качества успеваемости по математике, русскому языку,
окружающему миру, литературному чтению и другим предметам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 1 КЛАССА
№п/
п
Колвочасов
Дата
1
04.09
Русская народная сказка.
Мороз и заяц
Владимир Сутеев. Живые грибы
1
11.09
1
18.09
4
Геннадий Цыферов. Петушок и
солнышко
1
25.09
5
Михаил Пляцковский. Урок дружбы
1
02.10
1
2
3
Наименование разделов
и тем программы
Виталий Бианки. Лис и мышонок
Электронные(цифровые)образ
овательные ресурсы
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной
школы (РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Сетевой комплекс
информационного взаимодействия
субъектов Российской Федерации в
проекте «Мониторинг
формирования функциональной
грамотности учащихся»
(http://skiv.instrao.ru/);
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
6
Грузинская сказка. Лев и заяц
1
09.10
7
Русская народная сказка.
Как лиса училась летать
1
16.10
8
Евгений Пермяк. Четыре брата
1
23.10
Итогопоразделу
9
Про курочку Рябу, золотые и простые
яйца
8
1
06.11
10
Про козу, козлят и капусту
1
13.11
11
Про петушка и
жерновцы
1
20.11
12
Как петушок и курочки делили
бобовые зѐрнышки
1
27.11
13
Про наливные яблочки
1
04.12
14
Про Машу и трѐх медведей
1
11.12
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
15
Про старика, старуху, волка и лисичку
1
18.12
16
Про медведя, лису и мишкин мѐд
1
25.12
Итого по разделу
17
За покупками
8
1
18
Находчивый Колобок
1
19
День рождения
Мухи-Цокотухи
1
20
Буратино и карманные деньги
1
21
Кот Василий
продаѐт молоко
1
22
Лесной банк
1
23
Как мужик и медведь прибыль делили
1
24
Как мужик золото менял
1
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Итого по разделу
25
Как Иванушка хотел попить водицы
26
Пятачок, Винни-Пух и воздушный
шарик
8
1
1
27
Про репку и другие корнеплоды
1
28
Плывѐт, плывѐт кораблик
1
29
Про Снегурочку и превращения воды
1
30
Как делили апельсин
1
31
Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду
1
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
32
33
Иванова соль
1
Владимир Сутеев. Яблоко.
1
Портал Российской электронной
школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
№п/п
1
9
33
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА
Наименование разделов и тем
Кол=во Дата
Электронные ( цифровые)
программы
часов
образовательные ресурсы
Михаил Пришвин. Беличья память 1
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
2
Про беличьи запасы
1
3
Беличьи
деньги
1
4
Про белочку и погоду
1
5
И. Соколов-Микитов.
В берлоге
1
6
Медвежье
потомство
1
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
7
Повреждѐнные и фальшивые
деньги
1
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
8
Лесные сладкоежки
1
Портал ИСРО РАО
Сетевой комплекс информационного
взаимодействия субъектов Российской
Федерации в проекте «Мониторинг
формирования функциональной грамотности
учащихся» (http://skiv.instrao.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
http://skiv.instrao.ru
9
Лев Толстой. Зайцы
1
10
Про зайчат и зайчиху
1
11
Банковская карта
1
12
13
Про Зайчишку и овощи
Николай Сладков. Весѐлая игра
1
1
14
Лисьи забавы
1
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
15
16
17
Безопасность
денег на
банковской карте
Лисьи норы
Обыкновенные
кроты
1
Портал ИСРО РАО
1
http://skiv.instrao.ru
Портал ИСРО РАО
1
http://skiv.instrao.ru
Портал ИСРО РАО
18
Про крота
1
19
Про кредиты
1
20
Корень – часть растения
1
21
Эдуард Шим.
Тяжкий труд
1
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
22
Про ежа
1
23
Про вклады
1
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru Портал ИСРО РАО
24
Занимательные особенности
яблока
1
25
Полевой
хомяк
Про полевого
хомяка
1
http://skiv.instrao.ru
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
26
1
27
Ловушки для денег
1
28
Про хомяка и его запасы
1
29
Про бобров
1
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
30
Бобры-строители
1
31
Такие
разные деньги
1
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
32
Материал для плотин
1
http://skiv.instrao.ru
Портал ИСРО РАО
1
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
33
Позвоночные животные
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
№
п/п
Наименование разделов
1
и тем программы
Про дождевого червяка
2
Кол-во
часов
Дата
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Сетевой комплекс информационного
взаимодействия субъектов Российской
Федерации в проекте «Мониторинг
формирования функциональной грамотности
учащихся» (http://skiv.instrao.ru/);
Портал ИСРО РАО
1
7.09
Дождевые черви
1
14.09
3.
Кальций
1
21.09
4.
Полезный кальций
1
28.09
5.
Сколько весит облако
1
5.10
6.
Про облака
1
12.10
7.
Хлеб – всему голова
1
19.10
8.
Про хлеб и дрожжи
1
26.10
9
Про мел
1
2.11
10.
Интересное вещество – мел.
1
9.11
11.
Про мыло
1
16.11
12.
1
23.11
13
14.
Чем интересно мыло и как оно
«работает»
История свечи
Про свечи
1
1
30.11
7.12
15.
Магнит
1
14.12
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал ИСРО РАО
21.12
http://skiv.instrao.ru
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
16.
Волшебный магнит
1
http://skiv.instrao.ru
17.
Проверочная работа
1
28.12
18.
Что такое «бюджет»
1
11.01
19.
Расходы и доходы бюджета
1
18.01
20.
Семейный бюджет
1
25.01
21.
Планируем семейный бюджет
1
1.02
22.
Откуда в семье берутся деньги?
Зарплата.
Подсчитываем семейный доход
1
8.02
1
15.02
23.
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал ИСРО РАО
24.
Откуда в семье берутся деньги.
Пенсия и социальные доходы.
1
22.02
25.
Пенсия и пособия
1
1.03
26.
Откуда в семье берутся деньги?
Наследство, клад, выигрыш.
1
15.03
27.
1
22.03
28.
Подсчитываем случайные
нерегулярные доходы
На что тратятся семейные деньги?
1
29.03
29.
Подсчитываем расходы
1
5.04
30.
1
12.04
31.
На что тратятся семейные деньги?
Обязательные платежи.
Расходы на обязательные платежи.
1
19.04
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал ИСРО РАО
32.
Как сэкономить семейные деньги?
1
26.04
http://skiv.instrao.ru
Портал ИСРО РАО
33.
34.
Подсчитываем сэкономленные
деньги
Проверочная работа
1
3. и 10.05
1
17.05
24.05
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
34
№
п/п
Наименование разделов
и тем программы
Кол-во
часов
Дата
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 4 КЛАССА
1.
Старинная женская одежда
1
7.09
2.
Старинные женские головные уборы
1
14.09
3.
Старинная мужская одежда и головные
уборы
1
21.09
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Сетевой комплекс информационного
взаимодействия субъектов Российской
Федерации в проекте «Мониторинг
формирования функциональной грамотности
учащихся» (http://skiv.instrao.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
4.
Жилище крестьянской семьи на Руси
1
28.09
5.
1
5.10
1
12.10
7.
Внутреннее убранство и предметы
обихода русской избы
Внутреннее убранство и предметы
обихода русской избы.
История посуды на Руси
1
19.10
8.
Какие деньги были раньше в России
1
26.10
9
Томат
1
2.11
10.
Болгарский перец
1
9.11
11.
Картофель
1
16.11
12.
13
14.
Баклажан. Семейство Паслѐновые
Лук
Капуста
1
1
1
23.11
30.11
7.12
15.
Горох
1
14.12
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
16.
Грибы
1
21.12
http://skiv.instrao.ru
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал ИСРО РАО
6.
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
17.
Творческая работа
1
28.12
18.
Потребительская корзина
1
11.01
19.
Потребительская корзина
1
18.01
20.
Прожиточный
минимум
Инфляция
1
25.01
1
1.02
21.
22.
Распродажи, скидки, бонусы
1
8.02
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
23.
Распродажи, скидки, бонусы
1
15.02
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru Портал ИСРО РАО
24.
Благотворительность
1
22.02
25.
Страхование
1
1.03
26.
В бассейне
1
15.03
27.
Делаем ремонт
1
22.03
28.
Делаем ремонт
1
29.03
29.
Праздничный торт
1
5.04
http://skiv.instrao.ru
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
30.
Обустраиваем участок
1
12.04
31.
Поход в кино
1
19.04
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
26.04
http://skiv.instrao.ru
Портал ИСРО РАО
32.
Поход в кино
1
33.
Отправляемся в путешествие
1
3. и 10.05
34.
Составляем словарик по финансовой
грамотности
1
17.05
24.05
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
34
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
Банк заданий по функциональной грамотности: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskayagramotnost/
Читательская грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
Математическая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/
Естественнонаучная грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnayagramotnost/
Глобальные компетенции: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/
Финансовая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/
Креативное мышление: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/
Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/
Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в
руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по
ссылке: https://resh.edu.ru/instruction
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ
ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
Лаборатория функциональной грамотности: https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriyafunktsionalnoy-gramotnosti/
Вебинар Колесниковой Н.Б., главного редактора издательства «Просвещение»)
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (платформа РЭШ)
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ.
1. Открытый банк заданий на сайте федерального государственного бюджетного научного
учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
2. Открытый банк заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа»
(https://fg.resh.edu.ru/).
3.Открытые задания PISAна официальном сайте федерального государственного бюджетного
учреждения «Федеральный институт качества образования».
4. Портал ФГБНУ ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Технические средства обучения компьютер преподавателя, мультимедийный проектор,
демонстрационный экран.