отчет 2018

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

1

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51
Содержание отчета

Общие сведения об образовательной организации
Оценка системы управления образовательным учреждением
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Оценка организации учебного процесса
Оценка востребованности выпускников
Оценка качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения
7. Оценка материально-технической базы
8. Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
9. Общие выводы по итогам самообследования
10. Показатели деятельности МОУ СОШ №31 за 2018 год
1.
2.
3.
4.
5.
6.

3-5
5-6
6-10
10-15
15
16-17
18
18-21
21
22-24

2

г. Комсомольск-на-Амуре
I.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации в
соответствии с Уставом
Тип ОУ
Учредитель ОУ
Год основания ОУ
ФИО руководителя
Адрес организации
Контактные телефоны
Адрес электронной
почты
Сайт школы
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

МОУ СОШ № 51

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 51
(МОУ СОШ № 51)
Бюджетное учреждение
Муниципальное образование городской округ «Город
Комсомольска-на-Амуре»
1961
Васенева Елена Юрьевна
681021, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул.
Комсомольская, д. 44
8 (4217) 54-62-49, 8 (4217) 54-45-84;
sh51@yandex.ru
http://kom-sh51.ru
1961 год
серия 27Л01 № 0000304 регистрационный № 1468 дата
регистрации: 30.08.2013г. Срок действия: бессрочно

серия 27А01 № 0000039
регистрационный № 352 дата регистрации:
23.05.2013г. срок действия: 22 мая 2025г.

МОУ СОШ № 51 (далее – Школа) расположена в Центральном районе города
Комсомольск-на-Амуре.
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения
Наличие свидетельств:
а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц:
выданного Российской Федерацией по налогам и сборам Серия 27 №000694741
ОГРН 1022700521821.
б) о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту
нахождения на территории Российской Федерации в Инспекции Федеральной
налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края, присвоен
ИНН 2703003810
Юридический адрес ОУ:
681021, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре ул. Краснофлотская, дом 44
кор.2. Юридический и фактический адрес совпадают.
Наличие документов о создании ОУ.
3

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Устав учреждения утвержден постановлением администрации города
Комсомольска-на-Амуре «Об утверждении Устава 21.09.2015г. регистрационный
№: 2888-па.
Содержание Устава соответствует требованиям ФЗ - 273 «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.12, рекомендательным письмам Минобразования
России.
Изменения в Устав МОУ СОШ № 51 от 23.12.2015 № 3792-па.
Изменения в Устав МОУ СОШ № 51 от 19.12.2018 № 2814-па.
Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:
- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: серия
27Л01 № 0000304 регистрационный № 1468 дата регистрации: 30.08.2013г.
Срок действия: бессрочно
Кем выдана: Министерство образования и науки Хабаровского края
Приложение №1 к лицензии серия 27П01 № 0002517;
- Свидетельство о государственной аккредитации: серия 27А01 № 0000039
регистрационный № 352 дата регистрации: 23.05.2013г. срок действия: 22 мая
2025г.
Приложение №1 к свидетельству о государственной аккредитации: Серия
27А01№ 0000060
В соответствии с установленным государственным статусом образовательное
учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного
общего, среднего общего образования; дополнительные общеобразовательные
программы.
Право владения, использования материально-технической базы.
Образовательная деятельность ведется на площадях, закрепленных за МОУ
СОШ № 51 согласно Свидетельству на право оперативного управления нежилого
3-х этажного здания МОУ СОШ № 51 27 АВ № 144626 от 18 марта 2008 г.
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
образовательной
организации
и
подготовка
отчета
о
результатах
функционирования МОУ СОШ № 51.
Источники информации:
1. Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие
направления деятельности ОУ (аналитические материалы, планы и анализы
работы, программы, расписания уроков, дополнительного образования,
статистические данные).
2. Результаты анкетирования участников образовательного процесса (определения
степени удовлетворенности образовательным процессом).
4

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Самообследование МОУ СОШ № 51 проводилось в соответствии с
Порядком о проведения самообследования образовательной организации, н а
основании приказа директора школы от 10.01.2019 № 2 ( Порядок проведения,
сроки, состав комиссии по проведению самообследования).

2. Оценка системы управления образовательным учреждением.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с нормативноправовыми документами Министерства образования и науки РФ, Уставом ОУ.
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Цель управления на уровне школы заключается в функционировании
демократического учреждения, в основе которого положена идея психологопедагогических, организационно-педагогических, социально-педагогических
и правовых гарантий на полноценное образование.
Управление школой осуществляется через скоординированную структуру
управленческих единиц. К управлению школой привлекаются все участники
образовательного процесса.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Функции

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
совет
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
5

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 6 предметных
методических объединений.
Методический совет – обеспечивает методическое и информационное
сопровождение.
Управление образовательным процессом осуществляется через
 систему внутришкольного контроля,
 систему мониторинга за качеством преподавания и уровнем обученности
учащихся, состоянием их здоровья, уровнем воспитанности и развитием
познавательной деятельности учащихся.

3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы,
годовые календарные графики, расписанием занятий.
Динамика численности обучающихся и сохранность контингента
779
749
734
729

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Средняя наполняемость классов: 27 человек.

6

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Состав обучающихся по социальному статусу семей
Категория учащихся

Обучающиеся из
многодетных семей
Обучающиеся из
социально
незащищенных
семей
(малообеспеченных)
Обучающиеся,
находящиеся под
опекой
Дети - инвалиды
Учащихся в
социально опасном
положении
На учѐте в ПДН ОП
На ВШУ

2014-2015
На
На
начало конец
года
года
35
35

2015-2016
На
На
начало конец
года
года
38
38

2016-2017
На
На
начало конец
года
года
39
37

2017-2018
На
На
начало конец
года
года
44
43

4

4

12

12

15

9

12

11

9

9

9

9

10

7

12

12

5
7

5
7

5
4

5
4

6
3

5
6

5
5

3
3

5
7

5
7

9
10

10
11

4
9

3
9

1
8

2
12

Преступления/
участники
Хулиганство
Пьянство
Безнадзорность

2015
3/3
2
7
4

2016
0/0
1
7
10

2017
1/1
0
1
1

2018
1/1
0
2
0

Воспитательная работа
В школе создана система воспитательной работы, концепция которой
построена на основе воспитательной программы и реализуется в соответствии с
программой развития МОУ СОШ № 51. Особенностью управления
воспитательной системой является соуправление всех субъектов воспитательного
процесса.
Одной из составляющих воспитательной системы является система
дополнительного образования. Ее основное предназначение – развитие мотивации
личности к познанию, саморазвитию, творчеству, удовлетворению
образовательных потребностей обучающихся.
В МОУ СОШ № 51 сделан акцент на реализацию программ следующей
направленности:
- художественной (хореографическая студия);
- естественно-научной;
- технической (кружок «Робототехника», кружок авиамоделирования);
7

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

- физкультурно-спортивной;
- туристско-краеведческой.
Благодаря развитию в школе системы дополнительного образования
обучающиеся школы становятся победителями, призерами окружных, городских,
краевых и Всероссийских конкурсов.
Информация об участии коллектива обучающихся и педагогов МОУ СОШ № 51 в
окружных, городских, краевых и Всероссийских конкурсах.
(01.01.2018- 31.12.2018)
Название мероприятия
Результат
Городской конкурс «Ученик года - 2018»
участие
Городской конкурс «Самый классный классный-2018»
Диплом победителя, участие
Городской конкурс «Я – комсомольчанин»
Победители во всех
возрастных группах
Туристско – краеведческий проект «Малая Родина»
Победители и призеры
Городской конкурс агитбригад в рамках Международного дня
I место
водных ресурсов
Городской турнир лидерских команд
II место
Городской фестиваль детских хореографических коллективов в
I место
рамках фестиваля самодеятельного творчества «Хабаровский
край – край надежды, любви и мечты»
Городская научно – практическая конференция школьников
Диплом победителя
«Шаг в будущее» в номинации Русский язык и литература
Краевая научно – практическая конференция «Первые шаги в
II место
науку»
Международный конкурс «Робофинист 2018» г. Санкт –
участие
Петербург
Международный конкурс инженерных команд кейс «Робот –
IV место
маляр»
Всероссийский конкурс информационных технологий по
Диплом победителя, 9
информатике «КИТ»
участников
Краевой фестиваль робототехники «Робофест Хабаровский
Команда победителейкрай 2018»
приглашение в г. Пермь
Региональный «Технофест 2018»
Диплом I место;
Диплом II место – 2
участника;
Городской конкурс «24 bit»
Диплом III степени,
сертификаты за участие
Городская олимпиада школьников по математике (5-6 кл.)
1 победитель
Математическая игра «Математическая регата»
Муниципальная математическая игра «Абака»
Региональная университетская олимпиада « U-LYMP»
II Научно – практическая конференция АмГПГУ проектных и
исследовательских работ «Шаг в науку» в номинации
«Творческие проекты по технологии»

призеры, участники
призеры
победители и призеры
I место

8

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Городской конкурс «Высокотехнологичная Ёлка»
ХV Городской конкурс творческих проектов по технологии
Городская Научно-практическая конференция «Страноведение
и лингвострановедение англоязычных стран»
IX Международная студенческая научно-практическая
конференция «Диалог культур – диалог о мире и во имя мира»
Городской конкурс творческих работ «Наедине с искусством»
Городской конкурс «Моя будущая профессия», номинация «Я
будущий лингвист»
Городской конкурс «Безопасное колесо - 2018»
Городская выставка технического творчества «Дети. Техника.
Прогресс»
Городская выставка технического творчества «Мир техникимир увлечений»
Городская квест – игра «Равнение на комсомол», посвященная
100-летию комсомольской организации
Конкурс видеопроектов «Комсомольск – на – Амуре в лицах»
среди школьников в рамках Городского историко –
патриотического фестиваля «Удивительные люди»
Городской конкурс команд КВН
Конкурс – выставка «Осенний комплимент»
Город конкурс стихов для зооцентра «ПИТОНА»
Городской чемпионат интеллектуальной игры, посвященной
дню Конституции Российской Федерации
Городской турнир по боулингу среди школьников
Городские соревнования по МИНИ-БЕНДИ
Городские соревнования МЕТЕЛИЦА ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ
Фестиваль ГТО
Краевой фестиваль ГТО
Стритбол
Легкоатлетическая эстафета 9 мая

Диплом I место -3; Диплом II
место - 1; Диплом III место 1.
I место
Диплом 3 степени
участники
2 победителя, участники
Диплом победителя
участие
Диплом победителей
Диплом победителей
Дипломы победителей и
участников
Диплом II место
полуфиналисты
Победители и участники
Победители и участники
III место
III место
I место
III место
III место
I место
III место
I место - команда
старшеклассников
I место - начальная школа
III место

Соревнования по баскетболу «Школьная баскетбольная лига»
(юноши)
Кросс Нации
участие
Легкая атлетика
III место
Доджбол /начальная школа/
II место
Минифутбол /начальная школа/
9 место
За достижения учащиеся награждены путевками во Всероссийские детские центры
Созвездие
9 учащихся
ВДЦ «Океан»
6 учащихся
ВДЦ «Артек»
7 учащихся

9

г. Комсомольск-на-Амуре
СИРИУС

МОУ СОШ № 51
1 ученик школы № 51
представитель
города
Комсомольска – на – Амуре
/всего
4
ученика
от
Хабаровского края/

4. Оценка организация учебного процесса.
Организация учебного процесса регламентировалась учебным планом и
расписанием уроков.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
В структуре школы имеются:
-общеобразовательные (1-11 классы) – реализующие образовательные программы
начального общего образования, основного общего и среднего общего образования
на уровне государственного образовательного стандарта;
- предпрофильные классы (9 кл.) - реализующие образовательные программы
основного общего образования, пропедевтические, профильные, элективные
курсы, обеспечивающие психолого-педагогическую поддержку в проектировании
вариантов продолжения обучения;
- профильные классы (10-11) - реализующие базовые общеобразовательные курсы
федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной
подготовки обучающихся; профильные общеобразовательные курсы федерального
компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого
профиля; обязательные элективные курсы по выбору обучающихся;
В начальной школе реализовывались следующие системы обучения: «Школа
России»» (1-3 классы), Развивающая система Л.В.Занкова, УМК «Школа 2100» (4
классы).
Обучение осуществляется по 5-дневной учебной неделе с 1(согласно
Сан.ПиН 2.4.2.2821-10 пункт 10.10) по 4 классы. Недельная нагрузка не
превышает предельно допустимую.
Продолжительность учебного года составляет:
- в 1-х классах – 33 недели,
- во 2-4 классах – не менее 34 недель.
10

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Продолжительность уроков в школе - 40 минут, перемены - по 10 минут,
одна большая перемена по 20 минут (согласно пункту 10.12 Сан.ПиН2.4.2.282110). Начало занятий в 8 часов.
В соответствии с пунктом 10.10 Сан.ПиН2.4.2.2821-10 обучение в 1-м классе
осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4
урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при
традиционном режиме обучения.
Для успешной адаптации и освоения основ учебной деятельности в сентябре
для 1 классов на протяжении двух учебных недель (40 учебных часов) был введен
метапредметный курс «Введение в школьную жизнь» на основе программы А.Г.
Цукермана.
Предшкольная подготовка детей осуществляется через организацию курсов
по подготовке детей к школе в форме «Школы будущего первоклассника». Целью
подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста,
раскрытие их творческих способностей.
Организация обучения на дому.
Для организации обучения на дому родителями (законными
представителями) обучающегося представляются заявление и заключение
медицинской организации.
Кол-во учащихся, находящихся на индивидуальном обучении по причине
болезни (по заключению ВКК, КЭК):
2014 год
КолОбосново
вание
6 справки

2015 год
КолОбосново
вание
6 справки

2016 год
КолОбосново
вание
8 справки

2017 год
Кол- Обосново
вание
4 справки

2018 год
Кол- Обосново
вание
3 справки

Учебная деятельность при обучении на дому осуществляется в
соответствии с локальным актом о домашнем обучении в МОУ СОШ № 51,
адаптированным образовательным программам. Для обучающихся на дому
устанавливается пятидневная учебная неделя.

11

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Содержание и качество подготовки
№
п/п
1.

2.

3.

4.

5.

5.

Параметры статистики
Количество детей, обучающихся на
конец учебного года, в том числе:
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
Окончили школу на «4» и «5».
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
Не получили аттестата:
- об основном общем образовании
- среднем общем образовании
Окончили школу с аттестатом
особого образца:
- в основной школе
- средней школе
Награждены похвальной грамотой:
- в основной школе
- средней школе

2014 2015
729

2015 2016
734

2016 2017
749

2017 2018
779

319
338
72
344
126
176
42

321
369
53
355
123
190
42

320
374
55
362
114
202
46

329
395
54
435
185
213
37

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

8
3

9
3

2
7

4
3

4
5

7
2

4
7

7
3

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно
растет количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2017-2018 учебном году.
Классы

2
3
4
Итого

Всего
обучающихся

Из них
успевают
Кол-во/%

93
76
71
240

93/100%
76/100%
71/100%
240/100%

Окончили год

Окончили год

Не успевают

на «4» и «5»
%
59/63%
49/64%
40/56%
148/61%

на «5»/%

Кол-во/%

21/23%
3/4%
13/18%
37/15%

0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
12

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2017-2018 учебном году.
Классы

5
6
7
8
9
Итого

Всего
обучающихся
74
83
78
85
76
396

Из них
успевают
Кол-во
%
74
83
78
85
76
396

100%
100%
100%
100%
100%
100%

Окончили год
на «4»
и «5»
42
41
30
30
41
184

Окончили год

Не успевают

%

на «5»

%

Кол-во

%

57%
49%
38%
35%
55%
47%

12
4
4
5
4
29

16%
5%
5%
6%
5%
7%

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2017-2018 учебном году.
Классы

Всего
обучающихся

10
11
Итого

26
28
54

Из них
успевают
Кол-во
%
26
28
54

100
100
100

Окончили год

Окончили год

Не успевают

на «4»
и «5»
15
17
32

%

на «5»

%

Кол-во

58
61
59

2
3
5

8
11
9

0
0
0

%

Качество знаний (%)
65
60

60,59

56,6

56,7

63,48

62,19

55
50
2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Результаты сдачи ЕГЭ в 2018 году
Предмет
Русский язык
Математика
(проф. уровень)
Математика
(баз. уровень)
Физика

Сдавали всего
человек
28
24

Получили 100
баллов
0
0

Получили 80 и
более баллов
10
0

Средний балл

27

-

-

17,8

7

0

0

45,4

75,3
56,4

13

г. Комсомольск-на-Амуре
Информатика
Обществознание
История
Английский язык
Биология

МОУ СОШ № 51

7
13
4
7
1

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

62,3
67,5
64
59
64

Итак, по результатам государственной итоговой аттестации в 2018 году средний
тестовый балл по школе составил 61 балл, что на 7 баллов ниже по сравнению с
прошлым годом.

русский язык
математика
обществознание
информатика
физика
биология
английский
география
история
химия

9А
9Б
9В
9А
9Б
9В
9АБВ
9АБВ
9АБВ
9АБВ
9БВ
9А
9АБВ
9АБ
9БВ

24
26
26
24
26
26
40
31
27
26
6
1
12
4
5

4,58
3,88
4,42
3,83
3,31
3,96
3,93
4,10
3,93
3,65
3,67
4,00
3,58
3,25
4,20

1

34,75
29,50
32,81
16,75
12,42
17,62
27,73
15,03
14,19
20,31
26,83
56,00
20,58
22,75
23,40

3,75
3,46
3,73
3,83
3,50
3,85
3,85
4,13
4,19
4,42
3,67
5,00
3,33
3,75
4,20

получили "5"

Средний балл по предмету
2017/2018 учебного года
(годовая оценка)

Средний тестовый балл

Получили не удовлетворительные результаты ГИА

Средний оценочный
балл ГИА

Всего участников

предмет

Класс

Результаты сдачи ОГЭ в 2018 году

34

8

5
14
2
1
0
0
0
1

Анализ приведенных данных показывает, что средний балл по школе составил 3,9
(в прошлом году 3,8), а среднее отклонение 0,27.

14

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Динамика среднего оценочного балла
предмет

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

4,23
4,00
4,4
4,13
4,1
3,0
3,0

4,17
3,77
4,3
3,35
3,7
4,0
2,8
2,67
2,82
5,0

4,12 ↓
3,67 ↓
4,1 ↓
3,6
3,4 ↓
5,0
3,3
3,5

4,29 ↑
3,7 ↑
4,02 ↓
3,93 ↑
3,65 ↑
4,0 ↓
3,67 ↑
3,58 ↑
3,25 ↑
4,2 ↓

русский язык
математика
информатика
обществознание
физика
английский
биология
география
история
химия

5. Оценка востребованности выпускников.
Год
выпуска

2017
2018

Всего
выпускнико
в/получивш
их аттестат
(чел.)

Продолжают обучение (чел., % от общего
количества выпускников, продолжающих обучаться)
В учреждениях общего
В учреждениях проф-го
образования
образования
10 классах
10 классах По
По
очной
в ВСШ,
программе
программ
формы
УКП,
СПО
е НПО
обучения
классах
оч.-заоч.
обучения
Ко %
Кол- %
Кол- %
Кол- %
лво
во
во
во

51
76

31
50

61
66,7

0
0

0
0

20
26

39
34,2

0
0

0
0

Всего
продолжают
учиться (чел.,
% от общего
количества
выпускников,
получивших
аттестаты)

Колво

51
76

%

100
100

Год
выпуска

Всего
выпуск
ников,
получи
вших
аттестат
(чел.)

Продолжают обучение в учреждениях профессионального
образования (чел., % от общего числа выпускников,
продолживших обучение)
По программам По
По
По
ВПО
программа программам программам
м СПО
НПО
ДПО
(курсы,
иное)
Колво

2017
2018

26
28

26
26

%

100
92,9

Колво

0
2

%

0
7,1

Колво

0
0

%

0
0

Колво

%

0
0

0
0

трудоустроились

Сведения о дальнейшем трудоустройстве выпускников 11А класса

0
0

Не работают
и не учатся
(чел., % от
общего
числа
выпускнико
в,
получивших
аттестаты)
Кол- %
во

0
0

0%
0%
15

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

6. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения
На период самообследования в МОУ СОШ №51 работает 46 учителей
(без совместителей, библиотекаря), педагогических работников - 6 (педагогпсихолог - 3, педагог ПДО -2, воспитатель ГПД – 1 человека), руководящих
работников – 5 (без заместителя по АХР), совместителей – 6.
Все педагоги имеют высшее образование.
Средний возраст педагогов
% от общего числа педагогических
работников учреждения
1,9
11,3
22,6
26,4
26,4
11,3

Число педагогов
До 25 лет
С 25 до 30 лет
С 30 до 40 лет
С 40 до 50 лет
С 50 до 60 лет
Свыше 60 лет

1
6
12
14
14
6

Стаж педагогической работы
% от общего числа педагогических
работников учреждения
9,4
13,2
22,6
54,7

Число педагогов
До 3-х лет
С 3-х до 10 лет
С 10 до 20 лет
Свыше 20 лет

5
7
12
29

Число педагогов со стажем до 10 лет увеличилось, идет пополнение
педагогического коллектива молодыми специалистами Средний стаж педагогов
школы составляет 20,7 года.
Квалификационные категории педагогов
Категория
Всего педагогических работников
в учреждении
Высшая
Первая
Без категории
Соответствуют занимаемой
должности

2017 год
(чел.)

2018
(чел.)

% от общего числа
педагогических работников

55

53

Х

23
11
10
11

22
11
9
12

41,5
20
16,9
22,6

16

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Квалификационные категории педагогов, педагогических
работников
17%

ВКК

41%

I КК

22%

соотв.

20%

без атт

Обучение на курсах и семинарах различного уровня прошли 21 человек.
25 педагогов (54%) являются членами городских творческих групп. Из них
Саранская Н.В. являются руководителем. Два человека Буркова С.А. и Довголап
О.В. являются членами городского методического совета при ИМЦ.
Таким образом, на период самообследования из 53 педагогов и педагогических
работников школы 45 – имеют квалификационную категорию и соответствие
занимаемой должности, что составляет 85 %, действующую курсовую подготовку
имеют 98% педагогов и педагогических работников.
Наличие отраслевых наград
Отраслевая награда
Заслуженный учитель РФ
Почетный работник общего образования РФ
Почетная грамота Министерства образования и
науки России
Ветеран труда
Победитель ПНПО

Количество
человек
1
9
2
1
5

Анализируя приведенные данные можно сказать, что кадровые условия
нашей школы находится на оптимальном уровне:
 70% учителей имеют стаж работы свыше 10 лет;
 24% имеют стаж работы до 5 лет (молодые специалисты);
 76% имеют возраст до 55 лет, что дает возможность вести образовательный
процесс на высоком педагогическом уровне. Средний возраст педагогов
44,6 лет.
Уровень квалификации педагогов также оптимален:
 85% имеют квалификационные категории и соответствие занимаемой
должности.
Наличие курсовой подготовки:
 98% имеют действующую курсовую подготовку.
Из рассмотренных данных можно сказать, что в школе выполняется план
мероприятий по
повышению педагогического мастерства учителей через
курсовую подготовку, аттестацию.
17

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

7. Оценка материально-технической базы.
Для обеспечения бесперебойной жизнедеятельности школы в 2018 были
заключены все необходимые договоры с обслуживающими организациями.
Произведен косметический ремонт здания и учебных кабинетов.
Общая балансовая стоимость недвижимого имущества, находящегося на
праве оперативного управления составила 25031,0 тыс. руб.
Общая балансовая стоимость движимого имущества, находящегося на праве
оперативного управления составила 19840,7 тыс. руб.
Количество основных средств в сравнении с прошлым годом увеличилось на
1961 единицу, в т.ч. библиотечный фонд увеличился на 1937 единиц.
В течение 2018 года приобретены основные средства за счет средств
краевых субвенций:
- компьютерное оборудование в кабинет информатики на сумму 500 тыс. руб.
- мебель в учебные кабинеты на сумму 300 тыс. руб.
Силами учителей технологии и ребят из школьного технического кружка
изготовлены и установлены на спортивном поле футбольные ворота. С помощью
родителей произведена сертификация ворот.
Продолжена работа по установке видеонаблюдения.
В 2018 году учреждением получено безвозмездно материальных ценностей на
сумму 39,98 тыс. руб., в т.ч. столы теннисные 19,98 тыс. руб., ворота футбольные
20,00 тыс. руб. (материалы на изготовление ворот).
Вывод:
материально-техническое
обеспечение
реализовывать в полной мере образовательные программы.

Школы

позволяет

8.Оценка функционирования внутренней системы оценки
образования
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
регламентируют следующие нормативные документы:
- Программа «Внутренний мониторинг качества образования (ВМК)
в МОУ СОШ № 51»;
- Положение о внутренней системе оценки качества общего образования (ВСОКО)
МОУ СОШ № 51;
ВСОКО - это оценочная процедура, позволяющая определить соответствие
реальных и планируемых результатов профильной деятельности, соблюдение
нормативов ФГОС. Главная задача ВСОКО - аудиторный мониторинг текущего
состояния образовательной системы.
Оценка качества образования в школе осуществляется существующими
организационными структурами: администрацией школы, предметными
18

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

методическими объединениями, Методическим советом, Педагогическим
советом, Управляющим советом.
Основные мероприятия ВСОКО:
– оценка соответствия реализуемых в ОО образовательных программ федеральным
требованиям;
– контроль реализации рабочих программ;
– оценка условий реализации ООП федеральным требованиям;
–мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов.
– оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных результатов
освоения основных образовательных программ;
– мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у
обучающихся личностных УУД;
– контроль реализации Программы воспитания1;
– контроль реализации Программы коррекционной работы;
– оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования.
Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с
ФГОС проводится в следующих формах:
– промежуточная аттестация;
–накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с
использованием технологии портфолио);
–анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных
работ;
– итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
– анализ результатов ГИА.
В 2018 году школа учащиеся школы принимала участие мониторинговой
исследовании качества подготовки обучающихся в форме Всероссийских
проверочных работ (далее – ВПР) В соответствии с порядком проведения ВПР
работу выполняли учащиеся 2,4,5,6 классов (апрель-май 2018 г.). Также учащиеся
1-х классов в мае 2018 г принимали участие в мониторинге по оценке
образовательных достижений учащихся на конец учебного года.
1. Результаты выполнения ВПР по русскому языку в 4-м классе (апрель 2018
г.).
В 2018 году ВПР по русскому языку состояла из двух частей:
часть 1 – диктант и два задания по написанному тексту;
часть 2 – 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте
проверочной работы тексту для чтения.

1

Название программы соответствует новым редакциям ФГОС.

19

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

В общей сложности проверочная работа состояла из 15 заданий (13 заданий
базового уровня сложности, 2 – повышенного).
Год
2018
край
Россия

Количество
участников
66
-

Доля
справившихся
работай, %
97
95,3
95,4

с Доля получивших «4» и «5»,
%
69,7
71,8
70,3

В целом результаты 2018 года соответствуют данным предыдущего года.
2. Результаты выполнения ВПР по русскому языку в 5-м классе (апрель 2018
г.).
Проверочная работа по русскому языку для обучающихся 5-х классов в
2018 году состояла из 12 заданий, при верном выполнении которых можно было
набрать 45 баллов. В целом с работой справилось 90% пятиклассников.
Год
2018
край
Россия

Количество
участников
69
-

Доля
справившихся
работай, %
90
84,3
84,9

с Доля получивших «4» и «5»,
%
53
42,3
45,2

Как видно из данных таблицы результаты пятиклассников находятся на выше
среднероссийского уровня.
Однако наблюдается снижение количества отметк «4» и «5», увеличение «2»
по сравнению с результатами 2017 года.
3. Результаты выполнения ВПР по русскому языку в 6-м классе (апрель 2018
г.).
В 2018 году Всероссийские проверочные работы впервые проводились
среди учащихся 6-х классов. Вариант проверочной работы содержал 14 заданий
базового уровня сложности, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для
чтения.
В 2018 году максимального количества баллов (51) не смог набрать ни один
учащийся Хабаровского края: верхняя граница остановилась на отметки 46 баллов.
Количество учащихся, показавших такой результат, составило 1 человек (1,9%) в
школе, в крае - 180 человек (1,6%).
Год
2018
край
Россия

Количество
участников
51
-

Доля
справившихся
работай, %
59,7
80
58,9

с Доля получивших «4» и «5»,
%
27,8
36
40,2

20

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

По полученным отметкам распределение участников ВПР практически
соответствует общероссийскому, при этом показатель «5» больше, но показатель
«2» больше с краевыми показателями.

9. Общие выводы по итогам самообследования
Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базой, программноцелевыми установками Министерства образования Хабаровского края, Управления
образования администрации г.Комсомольска-на- Амуре.
Школа функционирует стабильно, предоставляет доступное образование,
воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях.
Требования в части содержания основных образовательных программ
начального общего образования, основного общего, среднего (полного) общего
образования; максимального объема учебной нагрузки обучающихся; полноты
выполнения образовательных программ исполняются.
Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы
через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастерклассы.
Повышается информационная открытость образовательного учреждения
посредством ежегодно размещаемого на школьном сайте отчета о результатах
самообледования, публикаций в СМИ.
Общеобразовательное учреждение соответствует заявленному статусу.

21

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Показатели
деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №51
за 2018 год
№
п/п

Показатели

•1

Единица
измерения

Образовательная деятельность

.
1.1

Общая численность учащихся

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5"
по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации
по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации
по математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

779
(подлежит
аттестации
690)
329
(подлежит
аттестации
240)
396
54
435 / 63 %
32,29
15,57
75,3
56,4
0 / 0%

0 / 0%

0 / 0%

0 / 0%

0 / 0%

22

г. Комсомольск-на-Амуре
1.15
1.16

1.17

1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21
1.22

1.23
1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

МОУ СОШ № 51

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование
с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование
в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория
в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:

1.30.1 До 5 лет

0 / 0%
4 / 5%

3 / 11%

662 / 85%

69 / 9%
458 / 59%
317 / 41%
0 / 0%

54 / 7%
2 / 0,3%

54 / 7%
53
53 / 100%

53 /100%

0 / 0%

0 / 0%

22 /41,5%
11 /20%

6 / 11%
23

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

1.30.2 Свыше 20 лет
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

29 / 54,7%
7 / 13%
11 / 20,7%
52 / 98%

52 / 98%

0,15 единиц
ПК на 1 уч-ся
(7 учеников
на 1 ПК)

да
да
да
да
да
да
да
779 / 100%

1,60 кв.м

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».