г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
0
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Содержание отчета
Общие сведения об образовательной организации
Оценка системы управления образовательным учреждением
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Оценка организации учебного процесса
Оценка востребованности выпускников
Оценка качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения
7. Оценка материально-технической базы
8. Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
9. Общие выводы по итогам самообследования
10. Показатели деятельности МОУ СОШ № 51 за 2020 год
1.
2.
3.
4.
5.
6.
2-4
4-6
6-18
18-28
29
30-32
32-33
33
34
34-38
1
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации в
соответствии с
Уставом
Тип ОУ
Учредитель ОУ
Год основания
ОУ
ФИО
руководителя
Адрес
организации
Контактные
телефоны
Адрес
электронной
почты
Сайт школы
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 51
(МОУ СОШ № 51)
Бюджетное учреждение
Муниципальное образование городской округ «Город
Комсомольска-на-Амуре»
1961
Васенева Елена Юрьевна
681021, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул.
Комсомольская, д. 44
8 (4217) 527-229
sh51@yandex.ru
http://kom-sh51.ru
1961 год
серия 27Л01 № 0000304 регистрационный № 1468 дата
регистрации: 30.08.2013г. Срок действия:
бессрочно
серия 27А01 № 0000039
регистрационный № 352 дата регистрации: 23.05.2013г.
срок действия: 22 мая 2025г.
МОУ СОШ № 51 (далее – Школа) расположена в Центральном районе
города Комсомольск-на-Амуре.
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения.
Наличие свидетельств:
а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц:
выданного Российской Федерацией по налогам и сборам Серия 27 №000694741
ОГРН 1022700521821.
б) о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту
нахождения на территории Российской Федерации в Инспекции Федеральной
2
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края, присвоен
ИНН 2703003810
Юридический адрес ОУ:
681021, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре ул. Комсомольская, дом
44 Юридический и фактический адрес совпадают.
Наличие документов о создании ОУ.
Устав учреждения утвержден постановлением администрации города
Комсомольска-на-Амуре
«Об
утверждении
Устава
21.09.2015
г.
регистрационный №: 2888-па.
Содержание Устава соответствует требованиям ФЗ - 273 «Об образовании в
Российской
Федерации»
от
29.12.12,
рекомендательным
письмам
Минобразования России.
Изменения в Устав МОУ СОШ № 51 от 23.12.2015 № 3792-па.
Изменения в Устав МОУ СОШ № 51 от 19.12.2018 № 2814-па.
Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:
- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: серия
27Л01 № 0000304 регистрационный № 1468 дата регистрации: 30.08.2013г.
Срок действия: бессрочно
Кем выдана: Министерство образования и науки Хабаровского края
Приложение №1 к лицензии серия 27П01 № 0002517;
- Свидетельство о государственной аккредитации: серия 27А01 № 0000039
регистрационный № 352 дата регистрации: 23.05.2013г. срок действия: 22
мая 2025г.
Приложение №1 к свидетельству о государственной аккредитации: Серия
27А01№ 0000060
В соответствии с установленным государственным статусом
образовательное учреждение реализует образовательные программы
начального общего, основного общего, среднего общего образования;
дополнительные общеобразовательные программы.
Право владения, использования материально-технической базы.
Образовательная деятельность ведется на площадях, закрепленных за
МОУ СОШ № 51 согласно Свидетельству на право оперативного управления
нежилого 3-х этажного здания МОУ СОШ № 51 27 АВ № 144626 от 18 марта
2008 г.
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
образовательной организации и подготовка отчета о результатах
функционирования МОУ СОШ № 51.
Источники информации:
1. Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие
направления деятельности ОУ (аналитические материалы, планы и анализы
3
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
работы, программы, расписания уроков, дополнительного образования,
статистические данные).
2. Результаты анкетирования участников образовательного процесса
(определения степени удовлетворенности образовательным процессом).
Самообследование МОУ СОШ № 51 проводилось в соответствии с
Порядком о проведения самообследования образовательной организации, н а
основании приказа директора школы от 30.12.2021 № 155 ( Порядок
проведения, сроки, состав комиссии по проведению самообследования).
2. Оценка системы управления образовательным учреждением
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей,
установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Управление школой осуществляется через скоординированную структуру
управленческих единиц. К управлению школой привлекаются все участники
образовательного процесса.
В школе сформированы коллегиальные органы управления: Управляющий
совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
4
г. Комсомольск-на-Амуре
Общее собрание
работников
МОУ СОШ № 51
координации деятельности методических
объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления
МОУ СОШ № 51 и при принятии школой локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, в школе действуют
родительские комитеты и созданы советы обучающихся.
Уровень управленческой культуры, владение современными
информационными технологиями, владение всеми основными вопросами
позволяет управленческому аппарату обеспечивать режим стабильного,
четкого функционирования и гибкого развития МОУ СОШ № 51. Между
членами администрации распределены функциональные обязанности.
Информационно-аналитическая деятельность администрации школы
осуществляется с использованием информационных технологий. Накопление,
обобщение материалов по различным направлениям деятельности школы
осуществляется при проведении контроля, внутреннего мониторинга качества
образования и обсуждении на оперативных совещаниях, на методических
объединениях, совещаниях при директоре.
Документация представлена программами образовательного учреждения,
информациями заместителей директора, протоколами педагогического совета,
совещаний при директоре, методических объединений, книгами приказов по
основной деятельности и обучающимся, планами и анализами работы.
Заместители директора осуществляют оперативное управление
образовательным процессом: выполняют информационную, оценочноаналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую,
мотивационную, контрольно-регулировочную функции.
5
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Контрольно-диагностическая и коррекционная функции управления
осуществляются администрацией через организацию контроля, который
осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.
Осуществление контроля ведется по следующим направлениям:
- достижение обучающимися установленных федеральными государственным
образовательными стандартами требований к результатам освоения основных
образовательных программ начального общего, основного общего
образования;
- состояние знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с
федеральным компонентом государственного образовательного стандарта;
- состояние преподавания учебных предметов;
- ведение документации;
- реализация рабочих программ;
- работа по подготовке к государственной итоговой аттестации;
- состояние здоровья обучающихся;
- организация питания;
- выполнение требований по охране труда, безопасности жизнедеятельности,
правил пожарной безопасности;
- работа информационно-библиотечного центра;
- состояние финансово-хозяйственной деятельности и др.
По итогам контроля составляются аналитические справки, которые
рассматриваются на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического
совета, принимаются управленческие решения, осуществляется контроль
выполнения принятых решений. Кроме этого контроль является и механизмом
материального поощрения педагогов, работающих результативно и
эффективно.
Представленная структура управления МОУ СОШ № 51 обеспечивает
эффективную работу образовательного учреждения, целенаправленное
создание условий для получения обучающимися современного качественного
образования на основе сохранения его фундаментальности в соответствии
индикаторам качества муниципальных услуг по программам начального,
основного, среднего общего образования.
Выводы:
По итогам 2021 года можно сделать вывод о том, что существующая
структура управления образовательной организацией обеспечивает
эффективную работу образовательного учреждения, способствует достижению
поставленных целей и задач.
Система управления Школой позволяет учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений.
3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
С целью учета качественных образовательных изменений у обучающихся в
2021 году педагогами проводился мониторинг знаний и умений учащихся.
6
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Результаты мониторинга учитывались в организации работы с детьми, в том
числе при подготовке к итоговой аттестации.
Качество знаний учащихся
Качество обучения за 5 лет
2016-2017 2017-2018
59,03%
60,72%
2018-2019
58,22%
2019-2020
64,33%
2020-2021
60,14
Качества знаний (%)
80
60
40
59,8
59
2017 г.
2018 г.
57,5
2019 г.
64,3
2020 г.
60,14
2021 г.
В 2020-2021 году показатель качества знаний учащихся составил 59,6%,
что на 4,7% ниже, чем в 2019-2020 году. Сохраняется высокий показатель
учащихся с одной «3». Скачок показателя в 2019-2020 г. по итогам года можно
объяснить тем, что в 4 четверть 2019-2020 г. школа перешла на электронное
обучение с использованием дистанционных технологий. В период адаптации
были созданы щадящие условия для оценивания работ учащихся. В 2021 году
мы вышли на показатели 2019 года, как при традиционном очном обучении.
Качество знаний учащихся в разрезе ступеней обучения
Ступени
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021
обучения
I (1-4кл)
72,5%
70,31%
79,92
74,91%
II (5-9кл)
52,27%
48,35%
51,23
50,39%
III (10-11кл)
70,37%
72,73%
77,36
56,00%
Итого по
60,72%
58,22%
64,33
60,14%
школе
100,00%
80,00%
60,00%
I (1-4кл)
40,00%
II (5-9кл)
III (10-11кл)
20,00%
0,00%
2018-2019
2019-2020
2020-2021
7
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Средний балл по параллелям
4,6
4,52 4,53
4,42
4,4
4,35
4,33 4,33
4,25
4,2
4,2
4,17 4,14
4
2кл
3кл
4кл
5кл
6кл
7кл
8кл
9кл 10кл 11кл
Качество знаний по параллелям
90,00%
80,23%
75,82%
68,89%
70,00%
50,70%
60,71%
50,00%
45%
58,33%
53,85%
53,25%
41,56%
30,00%
2кл 3кл 4кл 5кл 6кл 7кл 8кл 9кл 10кл 11кл
Рейти
нг
Класс
%
кач.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
2в
87,
23
3а
86,
05
5а
85,
22
3б
83,
47
4а
83,
10
3в
82,
40
2а
81,
56
2б
79,
71
4б
79,
49
10а
75,
76
7а
75,
48
11а
75,
10
84
74,
76
Рейти
нг
Класс
%
кач.
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
5в
6в
7в
9а
4в
6б
6а
8б
5б
8в
9в
7б
9б
74,3 74,2 73,4 73,2 71,8 68,2 67,7 66,6 66,3 63,4 62,2 55,0 53,7
0
1
0
6
7
3
9
7
6
8
0
9
3
Качество обучения. Начальная школа.
В 2020–2021 учебном году продолжалась работа по реализации
Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
образования. Работа строилась в соответствии с основной образовательной
программой начального общего образования. В реализации ФГОС НОО
принимали участие 357 обучающихся 1-4 классов, на конец – 355, начальное
звено насчитывало 12 классов.
Обучение осуществлялось по УМК "Школа России".
1. Общие качественные показатели
Согласно Уставу МОУ СОШ № 51 аттестовались учащиеся 2-4 классов. Из
267 учеников закончили год на «отлично» - 35 учащихся (13%, что на 6,7%
ниже показателя прошлого учебного года). Из них 14 учащихся имеют оценки
«отлично» по всем четвертям и награждены Похвальным листом.
Имеют оценку «4» по одному предмету 17 человек (6,3%).
Закончили учебный год на «4» и «5»- 200 чел. (75%, что на 14,7% выше
показателя прошлого учебного года).
8
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Имеют оценку «3» по одному предмету 67 чел, что составляет 25 % от
общего числа, что значительно больше по сравнению с прошлым годом.
Количественный состав отличников и хорошистов показан в таблицах
Учебный год
Кол-во
аттес.уч.
240
256
264
267
2017/2018
2018/2019
2019/2020
2020/2021
Отличники
На «4» и «5»
35 (14,6%)
40 (15,6%)
52 (19,7%)
35 (13%)
139 (57,11%)
140 (54,77%)
159 (60,2%)
165 (62%)
С одной «3»
18 (7,5%)
20 (7,8%)
16 (6%)
67 (25,2)
Количество отличников и хорошистов по классам за 2021 год
90
100
80
60
60
40
20
72
65
57
61
55
23
13
10
0
11
7
3Б
3В
50
19
23
4А
4Б
48
отличники
хорошисты
10
0
2А
2Б
2В
3А
4В
Мониторинг результативности работы начальной школы (2-4 классы) за
три года
35
2020-2021
165
159
52
2019-2020
2018-2019
"5" и "4"
40
0
"5"
140
50
100
150
200
250
В сравнении с предыдущим годом наблюдается повышение качества знаний на
9,6%.
Количественное сравнение обучающихся, окончивших учебный год на
«отлично» и на «4» и «5» за три года
35
52
40
2020-2021
2019-2020
2018-2019
0
165
159
140
50
100
"5"
"5" и "4"
150
200
250
9
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Из диаграммы видно, что количество отличников уменьшилось по
сравнению с прошлым годом на 17 человек, а количество хорошистов
увеличилось на 6.
Мониторинг результативности работы начальной школы по классам
за 2020-2021 учебный год
100
каччество знаний по классам
50
качество знаний по школе
0
2А
2Б
2В
3А
3Б
3В
4А
4Б
4В
Из диаграммы видно, что качество знаний во 2 Б(учитель Панина Е.В.) и 4 В
(учитель Захарова О.Н.) класса ниже, чем по школе. Выше среднего показателя
по школе во 2 В (учитель Кончухидзе О.В.), 3 А (учитель Пономарева О.С.).
Мониторинг результативности работы начальной школы по
параллелям
за 2019-2020 учебный год
75,8
80,2
68,8
2 классы
3 классы
4 классы
0
50
100
100
100
100
качество знаний
успеваемость
150
200
Таблица. Мониторинг уровня обученности и качества знаний учащихся
2-х классов
Количество
учащихся
Окончили
на "5"
На "4 и 5"
"3"
Средний
балл
Качество
знаний
2А
30
4 (13%)
18 (60%)
8 (27%)
4,5
73,3%
2Б
30
3 (10%)
17 (56,7%)
10 (33,3%)
4,47
66,7%
2В
31
91
7 (22,6%)
14 (15,3%)
20 (64,5%)
55 (60,4%)
4 (12,9%)
22 (24,3%)
4,6
4,52
87,1%
75,8%
Таблица. Мониторинг уровня обученности и качества знаний
классов
учащихся 3-х
Количество
учащихся
Окончили на
"5"
На "4 и 5"
"3"
Средний
балл
Качество
знаний
3А
29
-
26 (89,7%)
3 (10,4%)
4,54
89,6%
3Б
3В
28
29
86
3 (10,7%)
2 (7%)
5 (5,9%)
17 (60,7%)
21 (72,4%)
64 (74,3%)
8 (28,6%)
6 (20,7%)
17 (19,9%)
4,52
4,54
4,53
71,4%
79,3%
80,2%
10
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Таблица. Мониторинг уровня обученности и качества знаний учащихся 4-х
классов
4А
4Б
4В
Количество
учащихся
31
30
29
90
Окончили на
"5"
6 (19,4%)
7 (23,3%)
3 (10,3%)
16 (17,7%)
На "4 и 5"
"3"
17 (54,8%)
15 (50%)
14 (48,3%)
46 (51%)
8 (25,8%)
8 (26,6%)
12 (41,4%)
28 (31,3%)
Средний
балл
4,43
4,47
4,35
4,49
Качество
знаний
74,2%
73,3%
58,6%
68,8 %
Мониторинг результативности работы начальной школы (2-4 классы) за
три года
74,9
2020-2021
100
79,9
2019-2020
70,3
2018-2019
0
качество знаний
100
успеваемость
100
50
100
150
200
Качество знаний снизилось на 5%.
Мониторинг результативности работы начальной школы по классам
за 2020-2021 учебный год
100
80
каччество знаний по
классам
60
40
качество знаний по школе
20
0
2А
2Б
2В
3А
3Б
3В
4А
4Б
4В
Качество знаний за год в динамике представлено в таблице и на графике.
Класс
I
II
III
IV
Год
Кл.руководители
70%
66,7%
73,3%
Шкаликова М.Г.
2 А 73,3%
70%
2Б
60%
60%
63,3%
56,7%
66,7%
Панина Е.В.
2В
77,4%
80,7%
83,9%
71%
87,1%
Кончухидзе О.В.
3А
58,6%
78,6%
79,3%
82,8%
89,7%
Пономарева О.С.
3Б
62%
72,4%
75%
57,1%
71,4%
Жук Т.А.
3В
71,4%
71,4%
72,4%
75,9%
79,3%
Панина Е.В.
4А
70%
64,5%
74,2%
74,2%
74,2%
Кончухидзе О.В.
11
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
4Б
70%
60%
63,3%
60%
73,3%
Захарова О.Н.
4В
60%
48,3%
48,3%
51,7%
58,6%
Захарова О.Н.
2. Качественные показатели по предметам
Качество знаний и СОУ учащихся за год в разрезе учебных предметов.
Класс изо анг.я лите мате музык окр.ми рус.я техно физкул
ы
з
р.
м.
а
р
з.
л.
ьт
100 90
93,3
86,7
100
96,7
83,3
100
100
2А
100 73,3 96,7
86,7
100
100
76,7
100
100
2Б
100 87,1
100
96,8
100
100
90,3
100
100
2В
100 96,6
100
89,7
100
96,6
93,1
100
100
3А
100 78,6 96,4
82,1
100
92,9
89,3
100
100
3Б
100 86,2
100
79,3
100
100
89,7
100
100
3В
100 83,9 90,3
83,9
100
90,3
80,7
100
100
4А
100 76,7 86,7
73,3
100
83,3
80
93,3
96,7
4Б
96,
69
86,2
69
100
82,8
62
96,6
100
4В
6
100
80
английский язык
60
литература
математика
40
окр.мир
20
русский язык
0
2А
2Б
2В
3А
3Б
3В
4А
4Б
4В
Качество знаний по всем изучаемым предметам во всех классах
выше 60 %.
Из диаграммы видно, что высокий процент качества знаний по всем
предметам от 80% до 100% во 2 А классе (учитель Шкаликова М.Г.), во 2 В
(учитель Кончухидзе О.В.), в 3 А (учитель Пономарева О.С.), в 4 А (учитель
Кончухидзе О.В.). Самый низкий процент качества 69% по математике и 62%
по русскому языку в 4 В классе (учитель Захарова О.Н.).
Динамика успеваемости учащихся 4 –х классов за 3 года (по основным
предметам)
Предмет
Математика
Русский язык
Литературное чтение
Окружающий мир
2017-2018
82,8%
80,8%
93,6%
93,6%
2018-2019
79,6%
74,8%
86,5%
89,8%
2019-2020
88,7%
85,6%
97,8%
94,5%
2020-2021
82,5%
83 %
94,4%
93,6%
12
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Адаптация учащихся 1-х классов.
67,8 73
80
56,2
1А
60
40
20
28,1
17,8
14,2
3,8
23
1Б
15,6
1В
0
низкий
средний
высокий
Основная школа
1. Итоги обучения выпускников II ступени образования (за последние
четыре года):
Показатели
Количество выпускников на начало
учебного года
Количество выпускников на конец
учебного года
Из них:
допущено к государственной (итоговой)
аттестации
окончили 9 классов
получили аттестат особого образца
награждены похвальной грамотой
окончили на “4” и “5”
оставлено на повторное обучение по
результатам итоговой аттестации
оставлено на повторное обучение по
причине болезни
окончили школу со справкой
Количество обучающихся, покинувших
школу до завершения основного общего
образования (отчисление)
Значения показателей
2018/2019 уч.
2019/2020 уч.
2020/2021 уч.
год
год
год
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Уч-ся
%
83
71
76
82
72
77
82
100%
72
100%
77
100%
82
3
3
33
100%
4%
4%
40%
72
2
100%
3%
36
50%
76
5
3
36
99%
6%
4%
47%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
2. Качество подготовки выпускников 9 классов по результатам
государственной итоговой аттестации (за три предыдущих года)
Учебны
й
предмет Фор
ма
Учебный год
2018/2019
2019/2020
Из них:
Из них:
Сдавал
Сдавал
о
о
на
на
на
на
экзаме
«2 Форма экзаме
«2
«4»«4»н
н
»
»
«5»
«5»
(%)
(%)
(%
(%
(%)
(%)
)
)
2020/2021
Из них
Форм
а
Сдавал
о
экзаме
н
(%)
на
«2
»
(%
)
на
«4»«5»
(%)
13
г. Комсомольск-на-Амуре
математи
ка
русский
язык
обществ
ознание
история
физика
информа
тика и
ИКТ
английск
ий язык
биология
химия
географи
я
литерату
ра
3.
№
ОГ
Э
ОГ
Э
ОГ
Э
ОГ
Э
ОГ
Э
ОГ
Э
82/100
%
82/100
%
62/76%
ОГ
Э
ОГ
Э
ОГ
Э
ОГ
Э
ОГ
Э
4/5%
14/17%
16/20%
12/15%
5/6%
23/28%
3 / 4%
ОГЭ
из-за пандемии не сдавали
экзамены
ОГЭ
77/100
%
77/100
%
36/
47%
54/
1/
70% 1%
Качество подготовки выпускников 9 классов по результатам ГИА:
Предмет
математика
русский
язык
3 обществозн
ание
4 физика
5 информати
ка и ИКТ
6 английский
язык
7 география
8 история
9 химия
10 биология
11 литература
1
2
25/30%
49/
60%
54/
66%
35/
56%
7/
28%
11/
79%
16/
100
%
3/
75%
2/
17%
4/
80%
13/
57%
3/
100
%
МОУ СОШ № 51
2018/2019 уч. год
Средний
Средний
статистиче статистиче
ский
ский
показатель показатель
по школе
по школе
15,35
15,35
30,84
30,84
25,15
25,15
23,00
15,75
23,00
15,75
54,75
54,75
20,09
20,40
23,40
22,00
28,33
20,09
20,40
23,40
22,00
28,33
2019/2020 уч. год
Средний
Краевой /
статистиче
Муниципа
ский
ль-ный
показатель
показатель
по школе
2020/2021 уч. год
Средний
Краевой /
статистиче
Муниципа
ский
ль-ный
показатель
показатель
по школе
14
25
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с
результатами освоения учащимися программ основного общего образования по
14
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 3 %, процент учащихся,
окончивших на «5» повысился.
В 2021 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование
по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации.
По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
1.
Средняя школа
Итоги обучения выпускников III ступени образования (за последние
три года):
Значения показателей
2018/2019
2019/2020
2020/2021
уч.год
уч.год
уч.год
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Показатели
Количество выпускников на начало
учебного года
Количество выпускников на конец
учебного года
Из них:
допущено к государственной итоговой
аттестации
окончили 11 классов
окончили с медалью
награждены похвальной грамотой
окончили на “4” и “5”
Окончили школу со справкой об
уровне образования
26
29
25
26
29
24
26
100%
29
100%
24
100%
26
2
2
24
100%
8%
8%
86%
29
5
0
18
100%
17%
0%
69%
24
2
2
13
100%
8%
8%
54%
0
0
0
0
0
0
Результаты обучения учащихся профильного 11А (социальногуманитарного) класса по годам обучения:
Класс,
литера,
профиль
обучения
Кол-во
учащихся
в классе
Профильные
предметы
11А
24
24
24
Русский язык
Обществознание
История
Средний балл по
профильным
предметам (на конец
года)
2020 год
2021 год
(10 класс) (11 класс)
3,79
3,88
4,40
4,17
4,17
4,25
Выбрали данный
предмет в
качестве
экзамена в форме
ЕГЭ (человек)
24 чел (100%)
19 чел (79%)
9 чел (38%)
Анализ ГИА выпускников 11 класса в 2021 году
Результаты ЕГЭ выпускников профильного класса
результаты единого государственного экзамена
предметы,
изучавшиеся на
Кол-во
средний
Кол-во
не
профильном
обучающихся,
тестовый
выпускников, преодолевшие
уровне (при
сдававших
балл
получивших минимальный
15
г. Комсомольск-на-Амуре
наличии в
учебном плане)
история
обществознание
русский язык
МОУ СОШ № 51
ЕГЭ
9
19
24
80 и более
баллов
0
1
6
55,33
60,7
74,88
порог
0
1
0
На конец 2021 учебного года в 11 классе обучалось 24 учащихся. В 2021
году для получения аттестата необходимо было сдать ЕГЭ по русскому языку,
все остальные предметы только по выбору. Все 24 были допущены к
государственной итоговой аттестации. Одна ученица на ЕГЭ по русскому
получила 100 баллов.
Два выпускника окончили школу с медалью.
Награждение выпускников медалями «За особые успехи в учении»
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021
медаль
7
медаль
3
медаль
2
медаль
5
медаль
2
Баллы за ЕГЭ выпускников, получивших медаль
Русский язык
92
92
Результаты ЕГЭ
Обществознание
История
74
68
70
56
Английский язык
91
91
английский
язык
обществознан
ие
литература
19/
79%
2/
8%
история
10/
3/
9/
10/
42% 13% 38% 42%
физика
класс
11А
(соцально24
гуманитарный)
предметы экзамена по выбору
математика
профильная
кол-во учащихся
Анализ выбора предметов
(общее кол-во уч-ся, выбравших предмет / в % от общего числа
выпускников)
Наибольшее предпочтение учащиеся отдали экзамену по обществознанию
(79% выбора). А вот историю сдавало всего 9 выпускников (38%), хотя предмет
изучался на профильном уровне.
16
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году
1. Качество подготовки выпускников 11 классов по результатам
государственной итоговой аттестации в режиме ЕГЭ (за три года):
Учебный
предмет
2018/2019
Сдавало
экзамен
русский язык
математика
(профильный
ур.)
математика
(базовый ур.)
физика
информатика
и ИКТ
обществозна
ние
история
английский
язык
химия
литература
биология
Учебный год
2019/2020
Не
Средни
превыс
й
или
тестоминим
вый
альный
балл
порог
Сдавал
о
экзаме
н
29
19
Не
Средни превы
й
сили
тесто- мини
вый
мальн
балл
ый
порог
75,9
0
62,3
0
26
18
75,31
51,39
0
0
8
16,25
0
5
9
44
70,56
0
0
8
12
59,8
71,4
10
61,3
0
13
3
6
77
82
0
0
2
1
2
42
72
56,5
0
0
0
Сдавал
о
экзаме
н
Не
Средни
превыси
й
ли
тестоминимал
вый
ьный
балл
порог
24
-
75
-
0
-
10
39
2
0
0
3
47
0
60,8
1
19
61
1
3
5
73,7
80
0
0
9
10
55
67
0
0
1
2
3
84
55
57
0
0
0
2
70
0
Средний тестовый балл по основным предметам:
10% «лучших» школ по русскому
10% «лучших» школ по
языку
математике (профиль)
МБОУ лицей № 1
78
МБОУ лицей № 1
76
МОУ гимназии № 9, 45
76
МОУ гимназия № 1
67
МОУ СОШ № 51
75
МОУ «Инженерная
62
школа»
Снизился средний балл по профильной математике по сравнению с
предыдущим годом (2020 – 62 балла, 2021 – 39 баллов).
Средний тестовый балл по русскому языку составил 75 баллов. Один
выпускник показал 100-балльный результат по русскому языку.
Результаты экзаменов по выбору в школе:
Средние тестовые баллы по предметам/средний тестовый балл по ОУ
ОУ физ инф ист
47
55
51
общ лит анг кит хим био гео
61
70 67
59
17
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
По сравнению с прошлым годом средний тестовый балл снизился (2020 – 68,8,
2021 – 59).
Один неудовлетворительный результат по обществознанию.
Рейтинг общеобразовательных учреждений города Комсомольска-наАмуре в соответствии со средним баллом по всем предметам ЕГЭ:
70 – 60 баллов
МБОУ лицей № 1- 72
МОУ Лицей № 33 – 66
МОУ гимназия № 1 – 65
МОУ гимназия № 9 и СОШ
№ 27 – 64 балла
МОУ гимназия № 45 и
Инженерная школа – 63
МОУ СОШ №№ 4, 30, 32 –
62 МОУ СОШ №№ 34, 37,
42 – 60
59 – 50 баллов
От 49 и менее
МОУ СОШ № 51 – 59
МОУ СОШ № 22 – 49
МОУ СОШ № 24 – 58
МОУ СОШ № 15 и 62
МОУ СОШ № 31, ЦО – – 48 баллов
57 МОУ СОШ № 16 –
МОУ СОШ № 3 и 53 –
56
46 баллов
СОШ № 22 – 54,3
МОУ СОШ № 35 – 44
МОУ СОШ № 23 и 36
– 55 МОУ СОШ № 7 –
54
МОУ СОШ № 8 – 53
МОУ СОШ № 6 и 14 –
52 МОУ СОШ № 5 – 50
Снизился процент экзаменов с высокобалльными результатами
2019
2020
2021
от 80 до
от 80 до 100
от 80 до
Всего 100 баллов Всего
баллов
Всего 100 баллов
чел/экз Чел
чел/ Чел/
чел/ Чел
%
%
%
экз
экз
/
экз
/
ОУ
экз
экз
МОУ СОШ №
16 16,2%
23 22,1%
12 13,2%
99
104
91
51
На основании вышеизложенных данных можно сделать вывод о снижении
результатов ГИА в 11 классе.
Рекомендации: проводить мониторинг уровня обученности в течение всего
учебного года, использовать в работе положительный опыт по подготовке к
ГИА, использовать тестовые формы проверки знаний, демонстрационные и
экзаменационные варианты прошлых лет, отрабатывать типичные ошибки.
4.
Оценка организация учебного процесса
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
-с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
-приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
18
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
-приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
-приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
-СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
-СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций
и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
-основными образовательными программами по уровням образования,
включая учебные планы, календарные учебные графики;
-расписанием занятий.
В связи с новыми санитарными требованиями школа усилила контроль за
уроками физической культуры. Учителя физкультуры и заместитель
директора по АХР проверяют состояние спортивных залов и снарядов на
соответствие санитарным требованиям.
Также школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и
реализации технологий сбережения здоровья. Учителя совместно с
обучающимися проводят физкультминутки во время занятий, гимнастику для
глаз, контролируют осанку.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году
завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего
общего образования по ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
В 2021 году сформировано 29 классов. Образовательная деятельность в
школе осуществляется по 5-дневной учебной неделе (согласно Сан.ПиН
2.4.2.2821-10 пункт 10.10)
Недельная нагрузка не превышает предельно
допустимую.
Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну
смену – для обучающихся 1-х, 5–11-х классов.
Продолжительность учебного года составляет:
- в 1-х классах – 33 недели,
- во 2-4 классах – не менее 34 недель.
19
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Организация обучения на дому
В соответствии с законодательством об образовании организовано
обучение на дому для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей инвалидов на дому.
Организация учебного процесса регламентируется индивидуальными
учебными планами, календарным учебным графиком и расписанием занятий,
которые разрабатываются и утверждаются МОУ СОШ № 51 самостоятельно.
Кол-во учащихся, находящихся на индивидуальном обучении по причине
болезни (по заключению ВКК, КЭК):
2017 год
Кол- Колво
во
4
4
2018 год
2019 год
2020 год
Кол- Обосно- Кол- Обосно- Кол- Обосново
вание
во
вание
во
вание
3
справки
4
справки
4
справки
2021 год
Кол- Обосново
вание
3
справки
Учебная деятельность при обучении на дому осуществляется в
соответствии с локальным актом о домашнем обучении в МОУ СОШ № 51.
Количество детей с ОВЗ и обучающиеся по АООП
Начало года
Конец года
Всего обуч-ся по НОО
357
355
с ОВЗ
чел.
чел.
по АООП
АОПП 7.1 - 2 чел
АОПП 7.1 - 2 чел
Всего обуч-ся по ООО
с ОВЗ
по АООП
Начало года
382
чел.
АОПП 7.1 -2 чел
Конец года
384
чел.
АОПП 7.1 - 2 чел
Динамика численности обучающихся и сохранность контингента
Комплектование
779
800
768
789
789
750
2018
2019
2020
2021
20
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Средняя наполняемость классов: 28 человек.
Количество учащихся остается стабильным.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;
основная образовательная программа среднего общего образования;
адаптированная основная образовательная программа начального
общего образования, вариант 7.1;
адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования, вариант 7.1
дополнительные общеразвивающие программы.
Об антикоронавирусных мерах
В течение 2021 года МОУ СОШ № 51 продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и
методическими рекомендациями по организации работы образовательных
организаций. Так, Школа:
средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и
уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала
максимально безопасные условия приема пищи;
подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и
каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты
обучающихся;
разместила на сайте школы необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной
деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ
внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном
сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции,
ШСК, летний лагерь.
Воспитательная работа и дополнительное образование
Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года
осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития
21
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по
следующим направлениям:
гражданское воспитание;
патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия;
трудовое воспитание;
экологическое воспитание;
формирование ценности научного познания.
В 2021 году школа разработала рабочую программу воспитания
«Школьный олимп». Воспитательная работа по ней осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные:
«Традиции, духовность и нравственность»,
«Родина»,
«Традиции России»,
«Культура»,
«Знание»,
«Здоровье»,
«Труд и профессиональное самоопределение»,
«Экология»,
«Безопасность».
вариативные:
«Организация предметно-пространственной среды»,
«Детские общественные объединения и организации»,
«Школьный урок»,
«Самоуправление»,
«Ключевые общешкольные дела»,
«Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»,
«Экскурсии, экспедиции и походы»,
«Школьные медиа».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с
календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО.
Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы
воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей,
разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
тематические вечера, игры, соревнования;
экскурсии;
праздники и др.
22
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях
муниципального и регионального уровней .
В 2021 году классными руководителями использовались различные формы
работы с обучающимися и их родителями:
тематические классные часы
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, конкурс чтецов;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
индивидуальные беседы с учащимися;
индивидуальные беседы с родителями;
родительские собрания.
На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 29
общеобразовательных классов. Классными руководителями 1–11-х классов
составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в
соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы Школы.
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.359820 школьные и классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились
в своих классах.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась
по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования
педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников
в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих
данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной
работы Школы в 2021 году.
Важной составляющей воспитательной системы является дополнительное
образование.
В школе реализовывались программы дополнительного образования по
следующим направлениям:
Техническая направленность Естественнонаучная направленность
Туристско-краеведческая направленность
Социально-педагогическая направленность: в том числе
- патриотическая,
- художественная,
- физкультурно-спортивная.
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном
объеме. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей,
качество дополнительного образования существенно повысилось.
В 2021 году обучающихся МОУ СОШ № 51 принимали участие в
различных окружных, городских, краевых и Всероссийских конкурсах.
Мероприятия
Городской конкурс «Класс года»
Городской конкурс «Самый классный классный»
Городской конкурс «Студенческий призыв» (Центр
Результат
II место
победитель, призеры
I место
23
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
дополнительного образования «Дземги»)
Городской конкурс «Юных корреспондентов» (Дворец
творчества детей и молодежи)
Городской конкурс творческих работ «Наедине с искусством»
(МУК «Музей изобразительный искусств»)
Городской интернет – конкурс патриотической песни «Виват,
Россия!» в рамках празднования Дня защитника Отечества
(«Центр внешкольной работы «Юность»)
Городской конкурс «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ»
Городской образовательный туристско – краеведческий проект
«Малая Родина»
Городской историко-краеведческий проект «Я –
КОМСОМОЛЬЧАНИН»
Городской фестиваль «Добрый Комсомольск»
Городской конкурс рисунков «Яркая зима»
Городской туристический слет
Городской квест «Технологии будущего»
Городской конкурсе «ТехноЁлка»
Городской конкурс «Новогодние затеи» («Центр внешкольной
работы «Юность»)
Городской онлайн-конкурс «Большое новогоднее приключение»
Городской интернет – конкурс патриотической песни «Виват,
Россия!»
Креатив – проект «Мы все от рождения крылаты» в номинации
«HANDMADE самолет»
Городские соревнования по робототехнике, посвященные
окончанию Второй мировой войны
Отрытая городская выставка робототехнических проектов «Мой
робот»
Муниципальный этап регионального чемпионата «Молодые
профессионалы»
Городской конкурс по автоматизированным системам
управления «24 bit»
Региональный этап Всероссийского робототехнического
фестиваля РОБОФЕСТ- 2020
Городской конкурс «Мой робот»
Городской турнир «Знаю Россию» по спилс-картам
Городская игра «Выборы»
Городская интеллектуальная игра «День учебника истории»
Городская игра «Знатоки прав ребенка»
Городской тест по Отечественной истории
Городской конкурс «Эхо война и памяти сердца»
Городские соревнования по авиамодельному спорту
Открытые городские соревнования по авиамодельному спорту
Городская научно-практическая конференция
III открытая научно-техническая конференция «Шаг в науку»
Всероссийский день бега «Кросс нации - 2020»
Конкурс статей на английском языке (КНАГУ)
I место
I место и III место
I место
I место
II и III место
I место (9-11 классы)
II место (2-4 классы)
III место (7-8 классы)
участие
участие
III место
участие
призеры
призеры
II место
I и III степени
I место
участие
II, III место
призер
II место, участники
8 победителей
I, II,III место
призеры
I место
I место
III место
III место
3 победителя
3 призера
I, II, III место
I, II, III место,
сертификат
II место, 2 призера,
участники
II место – 3 чел.
III место – 2 чел.
участие
3 место
24
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
I Дальневосточный конкурс «Премия в области детской и участники
юношеской журналистики и общественных коммуникаций» для
школьников. ДВФУ, г. Владивосток
Конкурс-игра по английскому языку «Лев»
Лауреат -4, 1 место-5,
2 место -7, 3 место - 5
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
участники
Всероссийская олимпиада по английскому языку «Рыжий кот»
1 место -1, 2 место -6
3 место- 6
Онлайн олимпиада по английскому языку «Заврики» на 22 победителя
платформе «Учи.ру»
Региональная университетская олимпиада U-LIMP по
участники
информатике и программированию на базе КНАГТУ в 2020 году
Всероссийского конкурс «Кит – компьютеры, информатика,
участие
технология»
Отборочный этап Всероссийского робототехнического
сертификат
фестиваля, направление «Инженерный проект» (Службы
участников
аэропортов)
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»
призеры
Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» (зимняя
участники
сессия)
Всероссийский лингвистический конкурс «Родное слово»
6 победителей
15 призеров
Международный лингвистический конкурс «Русский
2 призера
медвежонок»
www.proobraz27 Символика РФ
участники
Всероссийский онлайн квест по финансовой грамотности
участники
Конституционный диктант, приуроченный ко Дню Конституции призеры, участники
РФ
Всероссийский конкурс по избирательному законодательству
1 победитель,
участники
Всероссийский экономический диктант
призеры, участники
Большой этнографический диктант
сертификат участника
Всероссийский географический диктант
сертификат участника
Всероссийская интернет олимпиада к празднованию 75 победы
1 победитель, 2
(организатор МЧС России)
призера
Всероссийский конкурс исследовательских работ «Шаги в
победитель
науку»
Всероссийский конкурс исследовательских работ «Юность.
победитель
Наука. Культура - Обнинск»
Региональная очно-заочная научно-практическая конференция
3 место, призеры
«Шаг в будущее»
Разнообразные конкурсы и олимпиады на сайте Учи.ру:
1 место – 28 че
- «Заврики» по математике
2 место – 13 чел
- олимпиада по программированию
3 место – 1 чел
- «Заврики» по окружающему миру
лидеры – 15 чел
- марафон «Весеннее пробуждение»
призеры – 8 чел
- «Заврики» по русскому языку
- марафон «Соня в стране знаний»
Разнообразные конкурсы и олимпиады на сайте Центр
1 место – 9 чел
дистанционной сертификации учащихся «ФГОСТЕСТ»
2 место – 12 чел
3 место – 8 чел
призеры – 6 чел
Всероссийский онлайн- квест «Наша Победа!»
I место и V место
25
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Всероссийский конкурс программ и методических разработок
«Лучшая программа организации отдыха детей и их
оздоровления»
Всероссийский конкурс «Большая перемена»
участие
полуфиналистка
Профориентационное и трудовое воспитание
Профориентационная деятельность помогает ученикам в
профессиональном становлении, жизненном самоопределении. Несколько лет
школа работает в направлении «Ранняя профориентация». Работа по
профориентации проводится в соответствии программой воспитания и
социализации.
Анализ работы по предпрофильной подготовке
учащихся 8-9-х классов в 2020-2021 учебном году
В течение 2020-2021 учебного года проводились следующие кружки по
профориентации:
Название кружков по профориентации
Классы Количество
учащихся
Путешествие с ПК в мир профессии
1-4 кл
265
Начальное техническое моделирование
3-4 кл
30
Легоконструирование
1 кл
10
Робототехника
5-8 кл
15
Авиамоделирование
5,7 кл
15
Вкуссные истории
5-6 кл
15
Основы 3D-моделирования
6 кл
10
В течение учебного года для учащихся 8-9-х классов были проведены
экскурсии в учреждения среднего специального, проводились встречи с
представителями учреждений среднего специального и начального
профессионального образования города:
КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре лесопромышленный техникум»;
КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»;
КГБ
ПОУ
«Комсомольский-на-Амуре
авиационно-технический
техникум»;
КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре авиастроительный лицей»;
КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум имени
Героя Советского Союза В.В.Орехова»
т.о., учащиеся с начала года уже имели представление о профессиональных
учреждениях города и могли ориентироваться в выборе курсов, исходя из своих
интересов.
По результатам тестирований учащихся 9 классов: ярко выраженная
склонность и интерес к социально-экономическому (75%) и медицинскому
(15%) профилю, но выбор предметов для ГИА подтвердил желание многих
учиться в социально-математическом 10 классе.
26
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Итоги учебного мониторинга в 9 классах
Итоги по
четвертям
9А (26 чел)
9Б (24 чел)
9В (27 чел)
%
успеваемос
ти
100%
100%
100%
% качества знаний /
средний балл
класса
73% / 4,39
29% / 3,9
56% / 4,12
Успевают на
«5»
На «4» и
«5»
2
17
1
6
2
13
Итого 77 чел
100%
53% / 4,14
5
ФИО
неуспевающих
учеников
1 ученик (в
сентябре
пересдача ОГЭ
по русскому)
36
Итоги учебного мониторинга в 8 классах
Итоги по
четвертям
%
успеваемост
и
8А (25 чел)
8Б (26 чел)
8В (26 чел)
Итого 77 чел
100%
100%
100%
100%
% качества
знаний /
средний
балл класса
56% / 4,34
35% / 4,12
35% / 4,06
42% / 4,17
Успевают на
«5»
На «4» и
«5»
ФИО
неуспевающих
учеников
5
0
0
5
нет
9
9
9
27
По результатам тестирований школьным психологом учащихся 8 классов:
ярко выраженный интерес к английскому языку (43%) и литературе (42%), но
выбор ребят предметов для ГИА это не подтверждает (56% выбирают
обществознание, 48% английский и 24% информатику).
У многих обучающихся 8-9 классов низкий уровень наличия собственной
практической готовности и способности для получения избранного образования.
Недостаточны знания выпускников о рынке труда и востребованных
профессиях, о тех способах образования, которыми их можно получить.
Вывод:
1. План профориентационной работы выполнен.
2. Используются разнообразные формы внеклассной работы.
3. Учащиеся среднего и старшего звена участвует в проекте «Билет в
будущее», в рамках которого ребята проходят тестирование, посещают
профессиональные учебные заведения, знакомятся с профессиями, и в
проекте «ПроеКТОриЯ». В проекте «Билет в будущее» приняло участие
87% учащихся. В проекте «ПроеКТОриЯ» - 34%. В следующем году
необходимо продолжить работу по вовлечению учащихся в участие в
данных проектах, так как они помогают сделать осознанный выбор
профессии.
Рекомендации:
Оперативно отслеживать текущую информацию о посещении учениками
9 классов элективных курсов и ставить в известность их законных
представителей.
27
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, т.е. по наиболее
вероятным предметам будущего профилирования.
В школе организовано профильное обучение в соответствии с учетом
интересов и склонностей учащихся.
За последние 10 лет в школе были открыты профильные классы
следующей направленности:
Учебные года
2012-2013-2014
2013-2014-2015
2014-2015-2016
2015-2016-2017
2016-2017-2018
2017-2018-2019
2018-2019-2020
2019-2020-2021
2020-2021-2022
2021-2022-2023
Профиль
10-11А физико-математический
(Росмашкласс)
10-11Б социально-гуманитарный
10-11А физико-математический
(Росмашкласс)
10-11Б социально-гуманитарный
10-11А физико-математический
(Росмашкласс)
10-11А физико-математический
(Росмашкласс)
10-11А физико-математический
(Росмашкласс)
10-11А информационно –
технологический с дополнительным
профильным предметом обществознание
10-11А физико-математический (0,5
класса) и социально-математический (0,5
класса)
10-11А социально-гуманитарный
10-11А социально-экономический
10-11А социально-экономический
Кл.руководитель
БурковаС.А.
ЛессО.А.
СоболеваТ.А.
АксеноваЛ.В.
ЕрмишкинаО.В
ВоробейН.А.
СкомороховаН.А.
ПогореловаИ.Г.
Адаева Е.А.
Лесс О.А.
Петрова А.В.
Патрина Т.Е.
28
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
5. Оценка востребованности выпускников
Год
Всего
выпус выпуск
ка
ников/
получи
вших
аттеста
т
(чел.)
2017
2018
2019
2020
2021
51
76
82
72
77
Продолжают обучение (чел., % от общего
количества выпускников, продолжающих
обучаться)
В учреждениях общего В учреждениях
образования
профессионального
образования
10 классах 10 классах По
По
очной
в ВСШ,
программ программ
формы
УКП,
е СПО
е НПО
обучения
классах
очнозаочного
обучения
Кол- %
Кол% Кол %
Кол- %
во
во
-во
во
31
61
0
0
20
39
0
0
50 66,7
0
0
26 34,2
0
0
44
54
2
2
31
38
5
6
37 51,4
6
8,3 29
40
0
0
45
58
6
8
25
32
0
0
Всего
продолжа
ют учиться
(чел., % от
общего
количества
выпускник
ов,
получивш
их
аттестаты)
Кол %
-во
51
100
76
100
82
100
72
100
77
100
Год
Всего
выпус выпус
ка
книко
в,
получ
ивши
х
аттест
ат
(чел.)
Продолжают обучение в учреждениях
профессионального образования (чел., % от
общего числа выпускников, продолживших
обучение)
По
По
По
По
программа программ программ программ
м ВПО
ам СПО
ам НПО
ам ДПО
(курсы,
иное)
Кол %
-во
Кол %
-во
Кол %
-во
трудоустроились
Сведения о дальнейшем трудоустройстве выпускников 11А класса
Кол %
-во
2017
2018
2019
26
28
26
26
26
24
100
92,9
92
0
2
1
0
7,1
4
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2020
2021
29
29
26
28
89,7
96,5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1–
армия
(4%)
3
1 (3%)
Не
работают
и
не
учатся
(чел., % от
общего
числа
выпускник
ов,
получивш
их
аттестаты)
Кол- %
во
0
0
0
0%
0%
0
0
0
0
0
29
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
6. Оценка качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения
На период самообследования в МОУ СОШ № 51 году работает 39
учителей (без совместителей, библиотекаря), педагогических работников - 6
(педагог-психолог - 2, социальный педагог - 1, педагог ПДО -2, педагогорганизатор ОБЖ - 1), руководящих работников – 6.
Средний возраст педагогов
2020 год
2019 год
До 25 лет
С 25 до 30 лет
С 30 до 40 лет
С 40 до 50 лет
С 50 до 60 лет
Свыше 60 лет
Число
педаго
-гов
% от общего
числа
педагогически
х работников
учреждения
0
5
12
16
12
6
0
9,8
23,5
31
23,5
11,7
% от общего
Число
числа
педаго- педагогических
гов
работников
учреждения
2
5
12
17
13
6
3,6
9,1
21,8
30,9
23,6
10,9
2021 год
Число
педагогов
3
2
9
18
16
6
% от
общего
числа
педагогиче
ских
работников
учреждени
я
5,6
3,7
16,7
33,3
29,6
11,1
Наибольшее число педагогов составляет возрастную группу от 30 до 55
лет. В настоящее время средний возраст педагогов составляет 44,3 года (20152016 – 44 года, 2016-2017 – 45 лет, 2018 – 44,6 лет, 2019 – 45,2 лет, 2020 – 46,6
лет). Видно незначительное снижение по возрасту на 2,3. Сохраняется высокая
нагрузка у учителей начальной школы (4 человека работает в 2 смены),
учителей русского языка, английского языка. Поэтому проводится работа по
поиску педагогических кадров, привлечение молодых специалистов,
специалистов у которых есть перерыв в работе.
Педагогический стаж
Стаж работы
до 3-х лет
от 3 до 10 лет
от 10 до 20 лет
свыше 20 лет
2016-2017
3 (6%)
7 (14%)
14 (29%)
25 (51%)
2017-2018
6 (13%)
5 (11%)
9 (20%)
25 (56%)
2019
1 (2,5%)
9 (22,5%)
6 (15%)
24 (60%)
2020
1 (2,3%)
7(16,7%)
8(19%)
26(62%)
2021
4 (10%)
8 (20%)
5 (13%)
22 (57%)
Наблюдается увеличение числа педагогов со стажем до 3-х лет (на 7,7%), от
3 до 10 лет (на 3,3), снижение педагогов со стажем от 10 до 20 лет (на 6%) и
свыше 20 лет (на 5%). Средний стаж педагогов составляет 20,6 лет (2018 г. –
20,7 лет, 2017 г. – 22 года, 2017-2020 г. – 22 года). Изменения произошли за
счет привлечения молодых специалистов.
30
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Квалификационные категории педагогов
2018 год
(чел.)
53
22
11
9
12
Категория
Всего педагогических работников в учреждении
Высшая
Первая
Без категории
Соответствуют занимаемой должности
2019
(чел.)
51
24
10
7
11
2020
(чел.)
55
28
7
8
12
2021
(чел.)
54
27
7
8
12
Количественный и качественный состав кадров на 31.12.2021
№
Категории участников
образовательного процесса
1. Учителя, из них:
русский язык и литература
английского языка
история и обществознание
информатики и ИКТ
физики
математики
географии
биологии, химия
ИЗО
технологии
физической культуры
начальной школы
музыка
2. Педагогические
работники
педагог-психолог
ПДО
педагог-организатор
социальный педагог
Итого
Всего в
ОУ
39
5
7
2
3
2
3
1
1
2
2
3
7
1
6
2
2
1
1
45
Высшей
категории
21
2
2
2
1
2
2
1
1
3
5
3
Первой
категории
7
1
1
Соотв.
7
2
Без
аттестации
4
2
2
2
1
1
2
1
1
1
0
1
2
1
1
1
1
9(20%)
5(11%)
2
1
24(53%)
7(16%)
Выводы:
Анализируя приведенные данные можно сказать, что кадровые условия
нашей школы находится на оптимальном уровне:
70% учителей имеют стаж работы свыше 10 лет
10% имеют стаж работы до 3 лет
82% имеют возраст до 55 лет, что дает возможность вести
образовательный процесс на высоком педагогическом уровне. Средний
возраст педагогов 44,3 лет (идет уменьшение в 2020 – 46,2).
Уровень квалификации педагогов также оптимален:
89,9% имеют квалификационные категории и соответствие занимаемой
должности. Снижение связано с привлечением молодых специалистов,
специалистов с перерывом в работе, студента.
Наличие курсовой подготовки:
93% имеют действующую курсовую подготовку.
31
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
В школе выполняется план мероприятий по повышению педагогического
мастерства учителей через курсовую подготовку, аттестацию. Несмотря на
изменение показателей в лучшую сторону, омоложение педагогического
коллектива, сохраняется проблема нехватка педагогических кадров.
Наблюдется утечка кадров, что связано с увольнением педагогов в связи с
изменением местожительства (выезд за пределы Хабаровского края).
В 2022 году запланирован прием специалистов по направлению русский
язык и литература, иностранный язык, физическая культура.
Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 19 292 единицы;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− число посещений – 9 530 в год;
− объем учебного фонда – 14 467 единиц.
− художественная литература – 2 406 единиц;
− аудиовизуальные документы – 303;
− число псадочных мест – 9;
− рабочих мест с доступом в Интернет – 1.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники
фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 13 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы.
7. Оценка материально-технической базы
Для обеспечения бесперебойной жизнедеятельности школы в 2021 были
заключены все необходимые договоры с обслуживающими организациями.
Произведен косметический ремонт обеденного зала, малого спортивного
зала, отремонтирован потолок в большом спортивном зале, кровля над
кухней (заменены лопнувшие листы шифера).
Обустроенная цветочная клумба на 4-вом аварийном выходе из школы.
Произведен ремонт нижний части фасада (обрушение штукатурки) со
стороны главного входа (отштукатурено и покрашено)
Установлена дополнительная камера видеонаблюдения(смотрит на
хоккейную площадку).
Заменена школьная мебель (парты и стулья) в одном из классов среднего
звена (каб. 18). Мебель усиленная.
Ведется сортировка бытовых отходов. Пригодные отходы безвозмездно
вывозятся компаниями занимающимися переработкой. Благодаря этому
удается снижать расходы на вывоз мусора.
32
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
Приобретено новое холодильное оборудование на кухню (промышленная
холодильная витрина и бытовой холодильник)
В малом спортивном зале установлены новые баскетбольные кольца,
защитные сетки на окна.
На протяжении всего года ведется сортировка бытовых отходов.
Пригодные отходы безвозмездно вывозятся компаниями, занимающимися
переработкой. Благодаря этому удалось снизить расходы на вывоз мусора
почти в 2 раза.
В течение года приобретались моющие средства, хозяйственные товары,
приобретались материалы для ремонта школы, проводились проверки
состояния мебели и оборудования в кабинетах, проверки состояния санитарногигиенического режима.
В Школе оборудованы 29 учебных кабинетов, все оснащены современной
мультимедийной техникой, проекторами. В школе проведена локальная сеть с
выходом в Интернет с каждого рабочего места.
Вывод.
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки
образования
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
регламентируют нормативные документы:
- Программа «Внутренний мониторинг качества образования (ВМК) в МОУ
СОШ № 51»;
- Положение о внутренней системе оценки качества общего образования
(ВСОКО) МОУ СОШ № 51;
В школе сложилась система внутренней оценки качества образования,
которая включает:
- входные контрольные работы;
- четвертные контрольные работы;
- комплексные работы для обучающихся ФГОС НОО, ФГОС ООО;
- промежуточная аттестация учащихся 2-8, 10 классов;
- мониторинг знаний учащихся 9, 11 классов.
Оценка качества образования в школе осуществляется существующими
организационными структурами: администрацией школы, предметными
методическими объединениями, Методическим советом, Педагогическим
советом, Управляющим советом.
Внутренний мониторинг ориентирован на получение объективной
информации, контроля состояния образования, обеспечения системы принятия
управленческих решений в образовательном учреждении на разных уровнях.
По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что
уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
33
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
9. Общие выводы по итогам самообследования
Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом РФ
«Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базой,
программно-целевыми установками Министерства образования Хабаровского
края, Управления образования администрации г.Комсомольска-на- Амуре.
Школа
функционирует
стабильно,
предоставляет
доступное
образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях.
Требования в части содержания основных образовательных программ
начального общего образования, основного общего, среднего (полного) общего
образования; максимального объема учебной нагрузки обучающихся; полноты
выполнения образовательных программ исполняются.
Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива
школы через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи,
мастер-классы.
Повышается информационная открытость образовательного учреждения
посредством ежегодно размещаемого на школьном сайте отчета о результатах
самообледования, публикаций в СМИ.
Общеобразовательное учреждение соответствует заявленному статусу.
Показатели
деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №51
за 2021 год
№ п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
789
1.2
Численность учащихся по образовательной программе
352
начального общего образования
1.3
Численность учащихся по образовательной программе
386
основного общего образования
1.4
Численность учащихся по образовательной программе
514
среднего общего образования
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся,
50,1
успевающих на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации
3,95
выпускников 9 класса по русскому языку
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации
3,51
выпускников 9 класса по математике
1.8
Средний балл единого государственного экзамена
75
выпускников 11 класса по русскому языку
34
г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ СОШ № 51
1.9
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
1.10
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации
по русскому языку, в общей численности выпускников
9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации
по математике, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, не получивших аттестаты об основном
общем образовании, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров,
39
(по
профильной
математике)
0
0
0/0%
0 / 0%
0 / 0%
0 / 0%
5/6%
2/8%
501/63,7%
373/47,4%
35
г. Комсомольск-на-Амуре
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
МОУ СОШ № 51
конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся (платформа
Учи.ру)
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в
общей численности педагогических работников, в том
63/8%
215/27%
95/12%
51 /6,4%
51/6,4%
1/0,1%
418/ 53%
47
(37+6 совм+1
псих+1соцпед+2
ПДО)
47/100%
47/100%
0/0%
0/0%
30/63,9%
36
г. Комсомольск-на-Амуре
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33
1.34
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
МОУ СОШ № 51
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
23/48,9%
7/15%
5/11%
15/32%
3/6%
13/28%
47/89%
47/89%
0,15 единиц ПК
на 1 уч-ся (7
учеников на 1
ПК)
32 ед. на 1
учащегося
да
да
37
г. Комсомольск-на-Амуре
Васенева
Елена
Юрьевна
МОУ СОШ № 51
Документ подписан
электронной
подписью.
Действительна до
24.05.2023 г.
38