отчёт 2023

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Содержание отчета
Общие сведения об образовательной организации
Оценка системы управления образовательным учреждением
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Оценка организации учебного процесса
Оценка востребованности выпускников
Оценка качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения
7. Оценка материально-технической базы
8. Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
9. Общие выводы по итогам самообследования
10. Показатели деятельности МОУ СОШ № 51 за 2022 год
1.
2.
3.
4.
5.
6.

2-3
3-5
5-17
18-24
25
26-28
28
28-29
29
29-32

1

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации в
соответствии с Уставом
Тип ОУ
Учредитель ОУ
Год основания ОУ
ФИО руководителя
Адрес организации
Контактные телефоны
Адрес электронной
почты
Сайт школы
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 51
(МОУ СОШ № 51)
Бюджетное учреждение
Муниципальное образование городской округ «Город
Комсомольска-на-Амуре»
1961
Васенева Елена Юрьевна
681021, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул.
Комсомольская, д. 44
8 (4217) 527-229
kom-sh51@yandex.ru
http://kom-sh51.ru
1961 год
серия 27Л01 № 0000304 регистрационный № 1468 дата
регистрации: 30.08.2013 г. Срок действия: бессрочно
серия 27А01 № 0000039
регистрационный № 352 дата регистрации: 23.05.2013г. срок
действия: 22 мая 2025 г.

МОУ СОШ № 51 (далее – Школа) расположена в Центральном районе города Комсомольскна-Амуре.

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения.
Наличие свидетельств:
а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: выданного Российской
Федерацией по налогам и сборам Серия 27 №000694741 ОГРН 1022700521821.
б) о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на
территории Российской Федерации в Инспекции Федеральной налоговой службы по
г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края, присвоен ИНН 2703003810
Юридический адрес ОУ:
681021, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре ул. Комсомольская, дом 44. Юридический и
фактический адрес совпадают.

Наличие документов о создании ОУ.
Устав учреждения утвержден постановлением администрации города Комсомольска-наАмуре «Об утверждении Устава 21.09.2015 г. регистрационный №: 2888-па.
Содержание Устава соответствует требованиям ФЗ - 273 «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.12, рекомендательным письмам Минобразования России.
Устав МОУ СОШ № 51 от 22.07.2022 № 1326-па.
Изменения в Устав МОУ СОШ № 51 от 08.02.2023 № 215-па.

2

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:

 Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: серия
27Л01 №
0000304 регистрационный № 1468 дата регистрации: 30.08.2013г. Срок действия: бессрочно.
Выдана:
Министерство образования и науки Хабаровского края. Приложение №1 к лицензии
серия 27П01 № 0002517;
 Свидетельство о государственной аккредитации: серия 27А01 № 0000039 регистрационный
№ 352 дата регистрации: 23.05.2013г. срок действия: 22 мая 2025 г. Приложение № 1 к
свидетельству о государственной аккредитации: Серия 27А01№ 0000060.
В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение
реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего
образования; дополнительные общеобразовательные программы.
Право владения, использования материально-технической базы.
Образовательная деятельность ведется на площадях, закрепленных за МОУ СОШ
№ 51 согласно Свидетельству на право оперативного управления нежилого 3-х этажного здания
МОУ СОШ № 51 27 АВ № 144626 от 18 марта 2008 г.

Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной
организации и подготовка отчета о результатах функционирования МОУ СОШ № 51.

Источники информации:
1. Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления
деятельности ОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания
уроков, дополнительного образования, статистические данные).
2. Результаты анкетирования участников образовательного процесса (определения степени
удовлетворенности образовательным процессом).
Самообследование МОУ СОШ № 51 проводилось в соответствии с Порядком о
проведения самообследования образовательной организации, н а основании приказа директора
школы от 30.12.2022 № 178 ( Порядок проведения, сроки, состав комиссии по проведению
самообследования).

2. Оценка системы управления образовательным учреждением
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Управление школой осуществляется через скоординированную структуру управленческих
единиц. К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса.
В школе сформированы коллегиальные органы управления: Управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников.
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;

3

г. Комсомольск-на-Амуре


МОУ СОШ № 51

материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в
том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления МОУ СОШ № 51 и при принятии
школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в школе
действуют родительские комитеты и созданы советы обучающихся.
Уровень управленческой культуры, владение современными информационными
технологиями, владение всеми основными вопросами позволяет управленческому аппарату
обеспечивать режим стабильного, четкого функционирования и гибкого развития МОУ СОШ
№ 51. Между членами администрации распределены функциональные обязанности.
Информационно-аналитическая деятельность администрации школы осуществляется с
использованием информационных технологий. Накопление, обобщение материалов по различным
направлениям деятельности школы осуществляется при проведении контроля, внутреннего
мониторинга качества образования и обсуждении на оперативных совещаниях, на методических
объединениях, совещаниях при директоре.
Документация представлена программами образовательного учреждения, информациями
заместителей директора, протоколами педагогического совета, совещаний при директоре,
методических объединений, книгами приказов по основной деятельности и обучающимся,
планами и анализами работы.
Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным
процессом: выполняют информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую,
организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции.
Контрольно-диагностическая и коррекционная функции управления осуществляются
администрацией через организацию контроля, который осуществляется в соответствии с планом
внутришкольного контроля.
Осуществление контроля ведется по следующим направлениям:
 достижение обучающимися установленных ФГОС, ФОП к результатам освоения основных
образовательных программ начального общего, основного общего образования;
4

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51



состояние знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта;
 состояние преподавания учебных предметов;
 ведение документации;
 реализация рабочих программ;
 работа по подготовке к государственной итоговой аттестации;
 состояние здоровья обучающихся;
 организация питания;
 выполнение требований по охране труда, безопасности жизнедеятельности, правил пожарной безопасности;
 работа школьной библиотеки;
 состояние финансово-хозяйственной деятельности и др.
По итогам контроля составляются аналитические справки, которые рассматриваются на
совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, принимаются управленческие
решения, осуществляется контроль выполнения принятых решений. Кроме этого контроль
является и механизмом материального поощрения педагогов, работающих результативно и
эффективно.
Представленная структура управления МОУ СОШ № 51 обеспечивает эффективную работу
образовательного учреждения, целенаправленное создание условий для получения обучающимися
современного качественного образования на основе сохранения его фундаментальности в
соответствии индикаторам качества муниципальных услуг по программам начального, основного,
среднего общего образования.
По итогам 2023 года можно сделать вывод о том, что существующая структура управления
образовательной организацией обеспечивает эффективную работу образовательного учреждения,
способствует достижению поставленных целей и задач.
Система управления Школой позволяет учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.

3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
С целью учета качественных образовательных изменений у обучающихся в 2022 году
педагогами проводился мониторинг знаний и умений учащихся. Результаты мониторинга
учитывались в организации работы с детьми, в том числе при подготовке к итоговой аттестации.

Качество обучения за 5 лет
2018-2019
58,22%

2019-2020
64,33%

2020-2021
60,14

2021-2022
60,1%

2023-2024
63%

Качество знаний за 5 лет (%)
100
80
60

58,2

64,3

60,1

60,1

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

63

40
20
0
2023-2024

5

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Качество знаний учащихся в разрезе ступеней обучения
Ступени обучения
I (1-4кл)
II (5-9кл)
III (10-11кл)
Итого по школе

2020-2021
74,91%
50,39%
56,00%
60,14%

2021-2022
67,83%
54,06%
67,31%
60,1%

2022-2023
68,9%
57,5%
77,8%
63%

100
74,9

80

50,4

60

67,8

56

77,8

68,9

67,3

57,5

54

НОО

40

ООО

20

СОО

0
2020-2021

2021-2022

2022-2023

Средний балл по параллелям
5
4,6

4,5

4,5

4,4

4,4

4,6
4,3

4,2

4,2

4,2

7 кл

8 кл

9 кл

4,4

4
2 кл

3 кл

4 кл

5 кл

6 кл

10 кл

11 кл

Качество знаний по параллелям
100

85,7

79,3

80

63,4

64,4

71,6
51,2

60

51,7

54,4

59

8 кл

9 кл

69,2

40
20
0
2 кл

3 кл

4 кл

5 кл

6 кл

7 кл

10 кл

11 кл

В 2023-2024 году показатель качества знаний учащихся составил 63%, по сравнению с
2022-2023 годом (60 %), рост составляет 3%.

6

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Качество обучения. Начальная школа.
В 2022–2023 учебном году продолжалась работа по реализации Федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования. Работа строилась в
соответствии ФОП в 1 классах, ООП начального общего образования. В реализации ФГОС НОО
принимали участие 349 обучающихся 1-4 классов, на конец – 343.
Образовательная программа НОО в МОУ СОШ № 51 реализуется средствами УМК
«Школа России».

1.Результаты реализации ФГОС НОО в 4 классах
«Итоговая оценка за курс начальной школы»
Таблица 1
Результаты итоговой оценки
Количество
выпускников
начальных классов
87

освоил ООП НОО на
базовом уровне

освоил ООП НОО на
повышенном уровне

не освоил
ООП НОО

чел.

%

чел.

%

чел.

31

35,6%

56

64,3%

-

Средний балл обучающихся 3 классов по
годовым итоговым контрольным работам по
предметам (по итогам 2021-2022 уч. г.)
русский язык
математика
3,7
4,1

Средний балл обучающихся 4 классов по годовым
итоговым контрольным работам по предметам
(по итогам 2021-2022 уч. г.)
русский язык
математика
3,6
4,08

1. Общие качественные показатели
Согласно Уставу МОУ СОШ № 51 аттестовались учащиеся 2-4 классов. Из 251 ученика 2-4
классов закончили год на «отлично» - 44 учащихся (на 1,9 % выше показателя прошлого учебного
года). Из них 27 учащихся имеют оценки «отлично» по всем четвертям и награждены
Похвальным листом.
Имеют оценку «4» по одному предмету 5 человек (2%).
Закончили учебный год на «4» и «5»- 129чел. (на 0,8% ниже показателя прошлого учебного
года).
Имеют оценку «3» по одному предмету 17 чел, что составляет 6,9% от общего числа.
Количественное сравнение обучающихся, окончивших учебный год
на «5» и на «4» и «5»за три года
Учебный год
Кол-во аттес.уч.
Отличники
На «4» и «5»
С одной «3»
2020/2021
267
35 (13%)
165 (62%)
67 (25,2)
2021/2022
258
40 (15,6%)
135 (52,2%)
32 (12,4%)
2022/2023
251
44 (17,5%)
129 (51,4%)
17 (6,8%)

7

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Количество отличников и хорошистов по классам

Мониторинг результативности работы начальной школы (2-4 классы) за три года

Качество знаний выросло на 1,1%.
Из диаграммы видно, что увеличилось по сравнению с прошлым годом количество
отличников на 4 человека, и уменьшилось количество учащихся с одной «3». Но уменьшилось
количество хорошистов.
Мониторинг результативности работы начальной школы по классам

Из диаграммы видно, что качество знаний во 2 Б(уч. Захарова О.Н.) , 2 В (уч. Кончухидзе О.В.), 4
А (уч. Захарова О.Н..)классов выше, чем по школе. Ниже среднего показателя по школе в 3 Б (уч.
Жук Т.А.), 4 Б (уч. Панина Е.В.).

8

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Мониторинг результативности работы начальной школы по параллелям

Класс
I
67,9%
2А

Качество знаний за год в динамике
III
IV
Год

58,6%

64,3%

55,2%

65,5%

Кл.руководители
Мед С.В.

II

2Б

81,5%

70,4%

73,1%

65,4%

80,8%

Захарова О.Н.

2В

88,9%

74,1%

92,6%

77,8%

92,6%

Кончухидзе О.В.

3А

63%

66,7%

63%

59,3%

63%

Шумилина Л.Б.

3Б

57,1%

55,6%

48,2%

51,9%

59,3%

Панина Е.В.

3В

65,5%

64,3%

67,9%

57,1%

67,9%

Кончухидзе О.В.

4А

60%

72,4%

60,7%

67,9%

75%

Захарова О.Н.

4Б

46,7%

33,3%

51,7%

48,3%

51,7%

Панина Е.В.

4В

56,7%

53,3%

56,7%

50%

66,7%

Кончухидзе О.В.

Качество знаний учащихся за год в разрезе учебных предметов.
Классы
2А
2Б
2В
3А
3Б
3В
4А
4Б
4В
Школа

изо
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

анг.яз
67,9
96,1
96,3
66,7
63
75
85,7
58,6
66,7
75,1

литер.
72,4
100
100
96,3
85,2
89,3
89,3
89,7
96,7
90,9

матем.
79,3
84,6
92,6
77,8
77,8
67,9
78,6
72,4
83,3
79,4

музыка
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

окр.мир
82,8
100
100
100
92,6
96,4
92,9
82,8
96,7
93,8

рус.яз.
72,4
80,8
100
74
70,4
75
82,1
62
73,3
76,7

технол.
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

физкульт
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

9

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

100
80

английский язык

60

литература
математика

40

окр.мир

20

русский язык

0
2А

2Б

2В

3А

3Б

3В

4А

4Б

4В

Процент качества по литературному чтению и по окружающему миру во 2 Б и 2 В классах
достигает 100% и по окружающему миру в 3 А. Самый низкий – по английскому языку в 4 Б
классе (58,6%).
Анализируя динамику качества знаний за 2 года, наблюдается снижение качества знаний
практически по всем предметам в сравнении с прошлым годом.

2. Анализ готовности первоклассников к обучению в 1-ом классе
В соответствии с распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края и
приказа Управления образования администрации города Комсомольска-на-Амуре № 232 от
29.04.2023 года было проведено мониторинговое исследование по оценке уровня готовности
первоклассников к обучению в школе.
Данное исследование позволило оценить уровень подготовки первоклассников к
обучению в школе, изучить социально-педагогический фон, характеризирующий особенности
начала обучения в школе.
Результаты итоговых контрольных работ в 1-х классах.
Математика
Класс

1А
1Б
1В
Итого

Количество
учащихся,
писавших работу
29
30
31
90

Низкий
уровень

Пониженный
уровень

0
1/3,3%
2/6,4%
3/3,3%

1/3,4%
1/3,3%
2/6,4%
4/4,4%

Базовый
уровень

Повышенный
уровень

0
1/3,3%
7/22,5%
8/8,8%

8/27,5%
4/13,3%
12/38,7%
24/26,6%

Высокий
уровень

20/68,9%
23/76,6%
8/25,8%
51/56,6%

Диаграмма. Средний процент уровня выполнения работы.
150
90

100

64,5

96,5
50

кач-во по классам
кач-во по школе

0
1А

1Б

1В

10

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Диаграмма. Успешность выполнения контрольной работы по сравнению с краевыми
показателями.
96,5

100

93,3

1А

92,2

1Б

87

90

1В

80

школа
успешность

Русский язык
Класс

Количество
учащихся,
писавших работу

1А
1Б
1В
Итого

29
30
31
90

Низкий
уровень

Пониженный
уровень

3/10,3%
4/13,3%
14/45,1%
21/23,3%

Базовый
уровень

1/3,4%
0
1/3,2%
2/2,2%

11/37,9%
12/40%
10/32,2%
33/36,6%

Повышенный
уровень

Высокий
уровень

6/20,6%
2/6,6%
2/6,4%
10/11,1%

8/27,5%
12/40%
4/12,9%
24/26,6%

Диаграмма. Качество знаний по итогам выполнения контрольной работы по математике
60
50

48,2

40

38

46,6
38

38

30
20

19,3

качество по…

10
0
1А

1Б

1В

Диаграмма. Успешность выполнения контрольной работы по сравнению с краевыми
показателями

86,2

100

86,6
51,6

74,8

1А
1Б

50

1В
школа

0
успешность

Литературное чтение.
Класс

1А
1Б
1В
Итого

Количество
учащихся,
писавших работу
29
31
30
90

Низкий
уровень

0
1/3,2%
2/6,6%
3/3,3%

Пониженный
уровень
3/10,3%
3/9,6
6/20%
12/13,3%

Базовый
уровень

4/13,7%
7/22,5%
4/13,3%
15/16,6%

Повышенный
уровень

8/27,5%
14/45,1%
16/53,3%
38/42,2%

Высокий
уровень

14/48,2%
6/19,3%
2/6,6%
22/24,4%
11

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Диаграмма. Средний процент выполнения контрольной работы по литературному чтению
80

60
40

кач-во по классам

20

качество по школе

0
1А

1Б

1В

Успешность выполнения контрольной работы по сравнению с краевыми показателями
90
80

82,7

87
81
73,3

1А
1Б

70

1В

60

школа
успешность

12

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51
Основная школа

1. Итоги обучения выпускников II ступени образования (за последние три года):
Показатели

Значения показателей
2021/2022 уч. год
Уч-ся
%

2020/2021 уч. год
Уч-ся
%

Количество выпускников на начало учебного
года
Количество выпускников на конец учебного года
Из них:
допущено к государственной (итоговой)
аттестации
окончили 9 классов
получили аттестат особого образца
награждены похвальной грамотой
окончили на ―4‖ и ―5‖
оставлено на повторное обучение по результатам
итоговой аттестации
оставлено на повторное обучение по причине
болезни
окончили школу со справкой
Количество обучающихся, покинувших школу до
завершения основного общего образования
(отчисление)

2022/2023 уч. год
Уч-ся
%

76

76

71

77

75

72

77

100%

75

100%

72

100%

77
5
3
36

100%
6%
4%
47%

75
6
6
36

100%
8%
8%
48%

72
6
8
40

100%
8%
11%
56%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2. Качество подготовки выпускников 9 классов по результатам государственной итоговой
аттестации (за три предыдущих года)
Учебный год
2020/2021
Учебный
предмет

2021/2022
Из них:
Форма

Сдавало
экзамен
(%)

ОГЭ

75/100%

ОГЭ

75/100%

ОГЭ

58/77%

ОГЭ

3/4%

физика

ОГЭ

5/7%

информати
ка и ИКТ
английски
й язык
биология

ОГЭ

49/65%

ОГЭ

3/4%

ОГЭ

11/15%

химия

ОГЭ

4/5%

география

ОГЭ

13/17%

математик
а
русский
язык
обществоз
нание
история

литература

Форма

Сдавало
экзамен
(%)

ОГЭ

77/100%

ОГЭ

77/100%

на
«4»«5»
(%)

36/
47%
54/
70%

на
«2»
(%)

2022/2023
Из них:
на
«4»«5»
(%)

42/
56%
55/
73%
41/
71%
2/
67%
2/
40%
27/
55%
1/
33%
5/
45%
3/
75%
7/
54%

на
«2»
(%)

Из них
Форма

Сдавало
экзамен
(%)

ОГЭ

72/100%

ОГЭ

72/100%

ОГЭ

59/82%

ОГЭ

2/3%

ОГЭ

2/3%

ОГЭ

47/65%

ОГЭ

1/1%

ОГЭ

9/13%

ОГЭ

8/11%

ОГЭ

13/18%

ОГЭ

1/1%

на
«4»«5»
(%)

на
«2»
(%)

51/
71%
57/
79%
33/
56%
1/
50%
0/0%
43/
91%
1/
100
7/
78%
7/
88%
7/
54%
1/
100

13

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

3. Качество подготовки выпускников 9 классов по результатам ГИА:
№

Предмет

2020/2021 уч. год

1
2
3

математика
русский язык
обществознание

4
5
6
7

история
физика
информатика
английский
язык
биология
химия
география
литература

8
9
10
11

2021/2022 уч. год

Средний
статистический
показатель по
школе

Краевой /
Муниципаль-ный
показатель

13,96 (3,51)
25,58 (3,97)

13,27/13,19
24,17/24,46

2022/2023 уч.
год

Средний
статистический
показатель по
школе

Краевой /
Муниципальный показатель

Средний
статистический
показатель по
школе

15,40 (3,64)
28,21 (4,13)
25,28 (3,81)

14,15/14,01
27,17/27,36
22,55/22,97

16,67(3,78)
27,67(4,19)
24,22(3,63)

22,00 (3,67)
22,40 (3,40)
11,29 (3,65)
45,67 (3,33)

21,75/22,95
20,67/22,73
9,93/10,02
55,99/53,86

19,5(3,5)
14(3)
12,94(4,09)
61(5)

25,36 (3,45)
26,00 (4,00)
19,54 (3,69)

24,30/24,93
24,37/24,34
19,63/19,39

32,56(3,89)
26,88(4,38)
18(3)
35 (5)

Средняя школа
1. Итоги обучения выпускников III ступени образования (за последние три
года):
Показатели

2020/2021уч.год
Уч-ся
%
24

Количество выпускников на начало учебного года
Количество выпускников на конец учебного года
Из них:
допущено к государственной итоговой аттестации
окончили 11 классов
окончили с медалью
награждены похвальной грамотой
окончили на ―4‖ и ―5‖
Окончили школу со справкой об уровне образования
Количество обучающихся, покинувших школу до
завершения среднего (полного) общего образования
(отчисление)

2.

Значения показателей
2021/2022уч.год
2022/2023уч.год
Уч-ся
%
Уч-ся
%
26
26

24

26

26

24

100%

26

100%

26

100%

24
2
2
14
0

100%
8%
8%
58%

26
0
0
20
0

100%

26
3
0
15
0

100%
12%

0

77%

0

58%

0

Качество подготовки выпускников 11 классов по результатам государственной итоговой
аттестации в режиме ЕГЭ (за три года):

Учебный
предмет

русский
язык
математика
(профильны
й уровень)

Учебный год
2020/2021

2021/2022

Сдавало
экзамен

Средний
тестовы
й балл

24

74,88

Не
превыси
ли
минимал
ьный
порог
0

10

38,7

2

2022/2023

Сдавало
экзамен

Средний
тестовы
й балл

26

74,96

Не
превыс
или
миним
альный
порог
0

15

42,87

0

Сдавало
экзамен

Средний
тестовы
й балл

26

78,08

Не
превыси
ли
минимал
ьный
порог
0

10

48

0

14

г. Комсомольск-на-Амуре
математика
(базовый
уровень)
физика

МОУ СОШ № 51
11

3

47,33

0

информатик
а и ИКТ

0

16

0

3

51,67

0

2

35

1

8

51,38

1

2

51

0

обществозна
ние
история

19

60,74

1

11

63,36

0

15

71,93

0

9

55,33

0

5

54,6

0

1

82

0

английский
язык
химия
литература

10

4

65

0

7

66

0

1
3

57
56,67

0
0

6
3

73,5
71

0
0

1

54

0

8

68,25

0

2

74,5

0

биология

Анализ ГИА выпускников 11 класса в 2023 году
Анализ выбора предметов
Ко-во
сдававш
их ЕГЭ
26

% от
общ
числа
100%

Математика (база)
Математика (пр.)
Обществознание

16
10

Ниже
min

От min
до 60 б

От 61 до
80 б

От 81 до
99 б

100 б

Учитель

0

2

13

10

1

Буркова С.А.

62%
38%

0
0

0 («3»)
8

4 («4»)
2

12(«5»)
0

0
0

15

58%

0

2

9

4

0

Соболева Т.А.
Соболева Т.А.
Петрова А.В.

Информатика
Физика
История
Литература

2
2
1

8%
8%
4%

0
1
0

2
1
0

0
0
0

0
0
1

0
0
0

3

12%

0

2

0

0

1

Андреева М.Ю.
Довголап О.В.
Петрова А.В.
Буркова С.А.

Биология
Химия
Английский

8
6
7

31%
23%
27%

0
0
0

3
2
2

3
2
5

2
2
0

0
0
0

Развод Н.С.
Развод Н.С.
Патрина Т.Е.

Предмет
Русский

Наибольшее предпочтение учащиеся отдали экзамену по обществознанию (58% выбора),
что подтверждает изучение этого предмета на углубленном уровне.

15

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

11А
11А
11А
11А
11А
11А
11А
11А

15
2
2
1
3
8
6
7

71,93
51
35
82
71
68,25
73,5
66

10 38%%
0 0
4
0
0
1
0
2
2
0

27%
0
0
100%
0
25%
33%
0

%

78,08
48

Получили неудовлетворительные
результаты ЕГЭ

26
10

%

Средний балл ЕГЭ

11А
11А

Получили 81 и более баллов по
результатам ЕГЭ

Всего участников ЕГЭ

русский язык
математика
(проф. уровень)
обществознание
информатика
физика
история
литература
биология
химия
английский

Класс

Проанализируем процент успеваемости и средний балл ЕГЭ по предметам
предмет
Учитель

0
0

0 Буркова С.А.
0 Соболева Т.А.

0
0
1
0
0
0
0
0

Петрова А.В.
Андреева МЮ
Довголап О.В
Петрова А.В.
Буркова С.А.
Развод Н.С.
Развод Н.С.
Патрина Т.Е.

0
50%
0
0
0
0
0

Итак, по результатам государственной итоговой аттестации в 2023 году средний тестовый
балл по школе составил 64 баллов (60 баллов в 2021 году, 57 баллов в 2022 году), что
свидетельствует о низком качестве сдачи ЕГЭ по математике, физике и информатике. Изобразим
график результатов ЕГЭ по предметам.
90
70
50
30
Из графиков видно, что лучше всего справились с испытаниями выпускники по русскому
языку (Буркова С.А., 26 чел сдавало) и по истории (Петрова А.В., 1 чел сдавал). Наибольшие
затруднения вызвала математика (Соболева Т.А.), информатика (Андреева М.Ю.) и физика
(Довголап О.В.).
Выводы:
1. На школьных методических объединениях учителей более подробно рассмотреть анализ
результатов сдачи ЕГЭ в 2023 году, выявить причины низкого результата.
2. Изучение математики, информатики и физики поставить на контроль администрацией
школы.
3. Результаты единого государственного экзамена по основным предметам (русский язык
и математика) определяют рейтинг школ в 2023 году.

16

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Средний тестовый балл по основным предметам:
10% «лучших» школ по русскому языку
10% «лучших» школ по математике
(профиль)
МОУ гимназия № 1
79
МОУ СОШ № 31
66
МБОУ лицей № 1, МОУ
СОШ № 51, МОУ гимназия
№ 45

78

10% «худших» школ по русскому языку
МОУ СОШ № 19
49
МОУ СОШ № 7
54
МОУ СОШ № 15, 22, 35, 53
60

МБОУ лицей № 1, МОУ
гимназия № 45
МОУ Инженерная школа

64
63

10% «худших» школ по математике
МОУ СОШ № 53
34
МОУ СОШ № 36
35
МОУ СОШ № 30, 53
36

17

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

4. Оценка организация учебного процесса
Образовательная деятельность в Школе организуется
- в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
-Федерального государственного образовательного стандарта (с учетом изменений);
- локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХР
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям,
было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Также школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Учителя совместно с обучающимися проводят физкультминутки во
время занятий, гимнастику для глаз, контролируют осанку.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО),
5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС
СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
В 2023 году
сформировано 29 классов.
Образовательная деятельность в школе
осуществляется по 5-дневной учебной неделе (согласно Сан.ПиН 2.4.2.2821-10 пункт 10.10)
Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую.
Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену – для
обучающихся 1-х, 5–11-х классов.
Продолжительность учебного года составляет:
- в 1-х классах – 33 недели,
- во 2-11 классах – не менее 34 недель.

Организация обучения на дому
В соответствии с законодательством об образовании организовано обучение на дому для
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов на дому.
Организация учебного процесса регламентируется индивидуальными учебными планами,
календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и
утверждаются МОУ СОШ № 51 самостоятельно.
Кол-во учащихся, находящихся на индивидуальном обучении по причине болезни (по
заключению ВКК, КЭК):
2019
Кол-во
Обоснование
4
справки

Колво
3

2020
Обоснование
справки

2021
Кол-во
Обоснование
4
справки

2022
Кол-во
Обоснование
2
справки

Учебная деятельность при обучении на дому осуществляется в соответствии с
локальным актом о домашнем обучении в МОУ СОШ № 51.

18

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Количество детей с ОВЗ и обучающиеся по АООП
Всего обуч-ся по НОО
с ОВЗ
по АООП

Начало года
349
1 чел.
АОПП 7.1 - 1 чел

Конец года
343
1 чел.
АОПП 7.1 - 1 чел

Всего обуч-ся по ООО
с ОВЗ
по АООП

Начало года
404
2
чел.
АОПП 7.1 - 2 чел

Конец года
402
2 чел.
АОПП 7.1 - 2 чел

Динамика численности обучающихся и сохранность контингента

Комплектование
768

800

779

789

789

799

750

2019

2020

2021

2022

2023

Средняя наполняемость классов: 28 человек.
Количество учащихся остается стабильным.
Школа реализует следующие образовательные программы:
 основная образовательная программа начального общего образования;
 основная образовательная программа основного общего образования;
 основная образовательная программа среднего общего образования;
 адаптированная основная образовательная программа начального общего образования,
вариант 7.1;
 адаптированная основная образовательная программа основного общего образования, вариант 7.1
 дополнительные общеразвивающие программы.

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, ШСК, летний
лагерь.

19

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Воспитательная работа и дополнительное образование
С 01.09.2022 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
 реализует
воспитательные возможности общешкольных
ключевых дел,
поддерживает традиции их коллективного планирования, организации, проведения и
анализа в школьном сообществе;
 реализует
потенциал классного руководства в воспитании учащихся, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни школы;
 вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализует их воспитательные возможности;
 развивает предметно-эстетическую
среду школы
и реализует ее воспитательные
возможности;
 формирует
гражданскую
идентичность на основе освоения российских традиционных духовных ценностей, воспитание дальневосточников;
 использует в поликультурном воспитании детей лучшие традиции нашего народа, основанных на таких вечных понятиях, как род, родство, Родина;
 формирует у школьников устойчивые гражданские качества, характеризующих личность
как субъект правовых, морально-политических, социально-экономических отношений в государственно-общественном образовании;
 приобщает обучающихся к искусству, используя уникальное российское и мировое наследие, создавая равные для всех детей возможности доступа к культурным ценностям;
 выявляет, сопровождает и поддерживает одаренных и мотивированных детей, создавая современную образовательную среду для их сопровождения;
 формирует у обучающихся бережное отношение к природе, а также личную ответственность за создание и сохранение благоприятной окружающей среды и осознанного
выполнения экологических правил и требований;
 использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
 инициирует и поддерживает ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на
уровне классных сообществ;
 поддерживает
деятельность функционирующих
на базе
школы детских общественных объединений и организаций;
 организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
 организует профориентационную работу с учащимися;
 организует работу школьных медиа, реализуют их воспитательный потенциал;
 организует работу по созданию безопасной среды, профилактике травматизма, экстремизма,
терроризма и проявлений негативных явлений;
 формирует у учащихся
здоровый образ жизни, стремление к физическому развитию и
совершенствованию;
 организует работу с семьями учащихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволяет организовывать в школе
интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным
способом профилактики антисоциального поведения школьников.
На начало 2023/24 учебного года в Школе сформировано 29 общеобразовательных классов.
Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами
на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы Школы.

20

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Эффективность воспитательной работы Школы в 2023 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом).
На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной
работы Школы в 2023 году.
С 1 сентября 2022 года в школе организовано изучение государственных символов России. В
рабочие программы воспитания включено ключевое общешкольное дело – церемония поднятия
Государственного флага России, исполнение Государственного
гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения
России, изложенными в письме от 15.04.2022 года № СК-295/06,
и Стандартом от 06.06.2022 года.
С сентября 2023 года продолжается курс внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом
Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. Также с 6 класса
введен профминимум.
Важной составляющей воспитательной системы является
дополнительное образование.
В школе реализовывались программы дополнительного образования по следующим
направлениям:
 Техническая направленность Естественнонаучная направленность
 Туристско-краеведческая направленность
 Социально-педагогическая направленность: в том числе
- патриотическая,
- художественная,
- физкультурно-спортивная.
В школе реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
«Авиомоделирование», «Основы танцевальной культуры на уроках современного танца» «В ритме
танца» в 1 – 9 классах. Руководители - преподаватели дополнительного образования ВКК
Тарлыков И.Н., Бурцева Н.В.
Результаты работы:
Мероприятия

Результаты

Школьный уровень
Соревнования по авиамоделизму среди младших классов, посвященные «Дню защитника
Отечества»
Показательные выступления юных авиаторов, посвященные «Дню космонавтики»
Городской уровень
Городских соревнованиях по авиамоделизму
2 место
VI городской научно-технической конференции проектных и
1-3 место
исследовательских работ «Шаг в науку».
Общегородской выставке-конкурсе «Мир и фантазия»
8 чел – победители и призеры
«Техноелка-2023»
Два 1-х места, три 2-х, две
благодарности
Краевой уровень
Краевая елка
Направлена новогодняя
игрушка
Краевые соревнования по авиамоделизму
Общекомандное 1 место
Краевом фестивале научно-технического и инновационного
2,3 место
творчества

21

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

ОБРАЗЦОВАЯ СТУДИЯ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «ADVANCE»

Мероприятие

участники
Муниципальный уровень
15-17 лет,
10-12 лет,

Открытый городской конкурс
хореографического искусства
«Стихия танца»
Открытый городской творческий фестивальконкурс «Времена года»

Результат
- Лауреаты 1 степени
- Лауреаты 2 степени

7-10 лет,
- Лауреаты 3 степени
11-14 лет,
- Лауреаты 2 степени
15-18 лет
- Лауреаты 3 степени
Городской фестиваль детских хореографических7-8 лет,
- Лауреаты 2 степени
коллективов
7-10 лет,
- Лауреаты 3 степени
«Хабаровский край – край надежды,
10-11 лет,
- Лауреаты 1 степени
любви и мечты!»
14-15 лет
- Лауреаты 1 степени
13-17 лет
- Лауреаты 1 степени
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме.

В 2023 году обучающихся, педагоги МОУ СОШ № 51 принимали участие в
различных окружных, городских, краевых и Всероссийских конкурсах.
Наименование мероприятия,
уровень

Количество
астников

Результаты

Международный игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog»

63

победители,
участники

призеры,

Международный конкурс на знание английского языка «Лев»

31

победители,
участники

призеры,

Международный робототехнический фестиваль Робофинист -2023, г. Санкт-Петербург

5

10 место

Всероссийский онлайн-марафон по финансовой грамотности
Всероссийская олимпиада на образовательной платформе УЧИ.РУ:

по русскому языку и литературе

математика

ПДД

окружающий мир

английский язык

безопасный интернет

финансовая грамотность

13 человека

участие

123

победители,
участники

Всероссийский день бега «Кросс нации»

35

участие

Всероссийский избирательный диктант

27 человек

участие

Всероссийский онлайн – зачет по финансовой 10 человек
грамотности
Всероссийский правовой (юридический) дик- 60 человек
тант

призеры,

участники
участие

22

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Всероссийский экологический диктант

30 человек

участие

Всероссийский географический диктант

15 человек

участие

Пятый Всероссийский Химический диктант
2023
Региональный этап Всероссийской робототехнической олимпиады Владивосток - 2023
Краевой конкурс на знание символики Хабаровского края и РФ
Краевом фестивале научно-технического и
инновационного творчества
Краевых соревнованиях по авиамоделизму

25 человек

участие

4

1,2 место

15

участие, призеры

5

2,3 место

7

1 место

Всероссийские спортивные соревнования
школьников «Президентские состязания»
(муниципальный этап)
Всероссийский конкурс творческих работ и
мультимедийных средств обучения на иностранных языках «Профессия Учитель»
(АмГПГУ).
Городская географическая игра «Географическая одиссея»
Городские соревнования по авиационным
комнатным моделям
Городские соревнования по баскетболу 9-11
кл
Городские соревнования по мини-футболу

12

2 место

2

призеры

10

3 место

10

2 командное место

9

7 место

7

9 место

Городские соревнования по футболу

7

7 место

Соревнования по легкой атлетике

12

1 место

Соревнования по лыжным гонкам «Метелица»
Соревнования по лыжным гонкам 5-11 кл

10

4 место

6

3 место

Соревнования по подвижной игре «Снайпер»

12

1 место

Участник III Регионального форума классных 1
руководителей ОО и кураторов ПОО
Фестиваль ВФСК « ГТО среди семейных ко- 2
манд»
Фестиваль ВФСК «ГТО» 1-2 ступень
6

участник

Городской историко-краеведческий проект «Я
– КОМСОМОЛЬЧАНИН»
Городской конкурс «Знатоки Конституции
Российской Федерации»
Городской конкурс «В поисках новогодних
сокровищ»
Городской конкурс «Защитницы Отечества»

8

II место (2-4 классы)
III место (7-8 классы)
1 место

20

2 место

7

призер

призеры, участники
1 место

23

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Городской конкурс «Космическая регата»

4

победители

Городской конкурс «Научные Бои»

1

3 место

Городской конкурс «Техноелка-2023»

7

Городской конкурс «Физическая регата» 7-8
класс
Городской конкурс «Школьные научные бои»
на базе АмГПГУ
Городской конкурс видеороликов «Я – горжусь!»
Городской конкурса чтецов «Я расскажу вам
о войне…»
Городской марафон решения задач «Физика
на 5» для учащихся 9 классов
Городской образовательный туристско – краеведческий проект «Малая Родина»
Городской онлайн-конкурс чтецов «Защитникам Отечества посвящается»
Городской отборочный турнир по скоростной
сборке спилс-карт «Знаю Россию»
Городской фестиваль «День тигра»

4

1 место (2 чел.), 2 место
(3 чел.)
призеры, участники

1

3 место

6

1 место

5

1,2,3 место

4

участники
1,2,3 место

1

участие

3

участие

30

3 место

Интеллектуальная игра «Страноведческий 5
калейдоскоп».
Легкоатлетическая эстафета по улицам горо- 10
да, посвященная Дню победы
Первый этап краевого смотра-конкурса дет12
ско-юношеского творчества по пожарной
безопасности «На всякий пожарный случай»

участники
1 место
3 место

В школе организовано профильное обучение в соответствии с учетом интересов и склонностей учащихся.
За последние 10 лет в школе были открыты профильные классы следующей
направленности:
Учебные года
2013-2014-2015
2014-2015-2016
2015-2016-2017
2016-2017-2018
2017-2018-2019

2018-2019-2020
2019-2020-2021
2020-2021-2022
2021-2022-2023
2022-2023-2024
2023-2024-2025

Профиль
10-11А физико-математический (Росмашкласс)
10-11Б социально-гуманитарный
10-11А физико-математический (Росмашкласс)
10-11А физико-математический (Росмашкласс)
10-11А физико-математический (Росмашкласс)
10-11А информационно – технологический с
дополнительным профильным предметом
обществознание
10-11А физико-математический (0,5 класса) и
социально-математический (0,5 класса)
10-11А социально-гуманитарный
10-11А социально-экономический
10-11А социально-экономический
10-11А социально-экономический
10-11А социально-экономический

Кл.руководитель
СоболеваТ.А.
АксеноваЛ.В.
ЕрмишкинаО.В
ВоробейН.А.
СкомороховаН.А.
ПогореловаИ.Г.
Адаева Е.А.
Лесс О.А.
Петрова А.В.
Патрина Т.Е.
Лимаренко И.В.
Кравцова О.В.
24

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

5. Оценка востребованности выпускников
Сведения о дальнейшем трудоустройстве выпускников 11А класса
Всего
выпускн
иков,
получив
ших
аттестат
(чел.)

Продолжают обучение в учреждениях профессионального
образования (чел., % от общего числа выпускников, продолживших
обучение)
По программам По
По
По программам
ВПО
программам
программам
ДПО
(курсы,
СПО
НПО
иное)
Колво

Колво

%

Колво

%

Колво

%

трудоустроились

Год
выпуска

%

2018
2019

28
26

26
24

92,9
92

2
1

7,1
4

0
0

0
0

0
0

0
0

2020
2021
2022

29
29
25

26
28
21

89,7
96,5
84

0
0
2

0
0
8

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
1 –армия
(4%)
3
1 (3%)
1 – армия
(4%)

Не работают и
не учатся (чел.,
% от общего
числа
выпускников,
получивших
аттестаты)
Кол-во %

0
0

0
0

0
0
0

0
0
0

0

0

1–
лечение
(4%)

2023

26

23

88

3

12

0

0

0

0

0

Сведения о дальнейшем трудоустройстве выпускников 9-х классов
Год
выпуска

2018
2019
2020
2021
2022
2023

Всего
выпускн
иков/пол
учивших
аттестат
(чел.)

76
82
72
77
75
72

Продолжают обучение (чел., % от общего количества
выпускников, продолжающих обучаться)
В учреждениях общего
В учреждениях
образования
профессионального
образования
10 классах
10 классах в По
По
очной
ВСШ, УКП, программе программе
формы
классах
СПО
НПО
обучения
очнозаочного
обучения
Кол%
Кол-во %
Кол- %
Кол%
во
во
во
50
66,7
0
0
26
34,2
0
0
44
54
2
2
31
38
5
6
37
51,4
6
8,3
29
40
0
0
45
58
6
8
25
32
0
0
41
55
0
0
23
31
7
9
42
58
0
0
22
31
8
11

Всего
продолжают
учиться (чел.,
% от общего
количества
выпускников,
получивших
аттестаты)

Кол- %
во
76
100
82
100
72
100
77
100
71
95
72
100

25

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

6. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения
На период самообследования в МОУ СОШ № 51 году работает 36 учителя (без
совместителей, библиотекаря), педагогических работников - 4 (педагог-психолог - 1, социальный
педагог - 1, педагог ПДО -2), руководящих работников – 5.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Возраст педагогов
Возраст
до 30 лет
от 30 до 55 лет
55 и выше

2018-2019
1 чел (2,5%)
29 чел (72,5%)
10 чел (25%)

2019-2020
1 чел (2,3%)
30 чел (71,4%)
11 чел (26,3%)

2020-2021
3 чел (8%)
29 чел (74%)
7 чел (18%)

2021-2022
7 чел (16%)
24 (58%)
11 чел (26%)

2022-2023
7 (17%)
25 (63%)
8 (20%)

Наибольшее число педагогов составляет возрастную группу от 30 до 55 лет. В настоящее время
средний возраст педагогов составляет 45 лет. Сохраняется высокая нагрузка у учителей начальной школы
(4 человека работает в 2 смены), учителей русского языка, английского языка. Поэтому проводится работа
по поиску педагогических кадров, привлечение молодых специалистов.

Педагогический стаж
Стаж работы
2018-2019
2019-2020
до 3-х лет
1 (2,5%)
1 (2,3%)
от 3 до 10 лет
9 (22,5%)
7(16,7%)
от 10 до 20 лет
6 (15%)
8(19%)
свыше 20 лет
24 (60%)
26(62%)
Средний стаж педагогов составляет 20 лет.

2020-2021
4 (10%)
8 (20%)
5 (13%)
22 (57%)

2021-2022
7 (16 %)
9 (21%)
6 (15%)
20 (48%)

2022-2023
4 (10%)
5 (12%)
8 (20%)
23 (58%)

Квалификационные категории педагогов (вместе с совместителями)
Категория
Всего педагогических работников в
учреждении
Высшая
Первая
Без категории
Соответствуют занимаемой
должности

2023
(чел.)

% от общего числа
педагогических работников

40

100

20
5
3
12

50
13
7
30

26

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Квалификационная категория педагогов,
педагогических работников
(за 5 лет, в процентах)
60
50
40
30
20
10
0

54,8 53 55
50
41

21 19

16 15 13

23 23,9 20 21

30
15
2,3

ВКК

2018-2019 год

Iкк

2019-2020 год

соответствие

2020-2021 год

2021-2022

11 9

7

без атт

2022-2023

В 2023 году в аттестации принимало участие 4 педагога. Из них на ВКК –4 человек.
Не имеют аттестацию 3 педагога, у которых стаж работу в ОО менее 2 лет, аттестация запланирована на 2023-2024 учебный год.
В настоящее время в школе работает 6 совместителей.
Динамика прохождения курсовой подготовки педагогическими кадрами
В 2023 году запланированные курсы повышения квалификации прошли следующие
педагоги:
1. Предметный блок на 72 часа на базе АмГПГУ 1 человек;
2. Дистанционное обучение на базе ХК ИРО «Реализация требований обновленных
ФГОС ООО, СОО в работе учителя» прошли 10 человек;
На 01.09.2022 года из 40 педагогов и педагогических работников (без администрации, совместителей) - 38 (95%) имеют курсы повышения квалификации. Два человека не имеют курсовую
подготовку: (студентка АмГПГУ, учитель, находящийся в декретном отпуске).
Из 4 членов администрации 4 прошли курсовую переподготовку по направлению
«Менеджмент организации» имеют диплом «Менеджер образования (образовательной
организации)».
В школе выполняется план мероприятий по повышению педагогического мастерства учителей
через курсовую подготовку, аттестацию. Несмотря на изменение показателей в лучшую сторону,
омоложение педагогического коллектива, сохраняется проблема нехватка педагогических кадров.
Наблюдется утечка кадров, что связано с увольнением педагогов в связи с изменением
местожительства (выезд за пределы Хабаровского края).
На 2023-2024 учебный год запланирован прием специалистов по направлению русский язык,
технология.
Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 23 532 единицы;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− число посещений – 9 530 в год;
− объем учебного фонда – 18 140 единиц.
− художественная литература – 5 390 единиц;
− аудиовизуальные документы – 305;
− число посадочных мест – 9;
− рабочих мест с доступом в Интернет – 1.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 13 человек в день.

27

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Оснащенность
библиотеки
учебными
пособиями
достаточная.
Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.

7. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 29 учебных кабинетов, все оснащены
современной мультимедийной техникой, проекторами. В школе проведена локальная сеть с
выходом в Интернет с каждого рабочего места.
Для обеспечения бесперебойной жизнедеятельности школы в 2023 году были заключены все
необходимые договоры с обслуживающими организациями.
Произведен косметический ремонт обеденного зала, малого спортивного зала, коридоров,
санузлов;
Силами школьной мастерской изготовлены и отремонтированы:
 полка-стеллаж для кубков;
 стеллаж и антресоли для столовой;
 отремонтированы все габионы.
Приобретены основные средства:
 Учебники (1 125 336,85 руб.)
 Многофункциональноые устройства 2 шт. (108,0 тыс. руб.);
 Аудиосистема 1 шт (66,6 тыс. руб.)
 Источники бесперебойного питания 7 шт. (40,7 тыс. руб.);
 Контейнер под мусор 4 шт (56,0 тыс. руб)
На протяжении всего года ведется сортировка бытовых отходов. Пригодные отходы безвозмездно вывозятся компаниями, занимающимися переработкой. Благодаря этому удалось снизить расходы на вывоз мусора почти в 2 раза.
В течение года приобретались моющие средства, хозяйственные товары, приобретались материалы для ремонта школы, проводились проверки состояния мебели и оборудования в кабинетах, проверки состояния санитарно-гигиенического режима.
Вывод.
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы.

8. Оценка функционирования внутренней системы оценки
образования
Функционирование внутренней системы оценки качества образования регламентируют
нормативные документы:
- Положение о внутренней системе оценки качества общего образования (ВСОКО) МОУ СОШ
№ 51;
В школе сложилась система внутренней оценки качества образования, которая включает:
- входные контрольные работы;
- четвертные контрольные работы;
- комплексные работы для обучающихся ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
- промежуточная аттестация учащихся 2-8, 10 классов;
- мониторинг знаний учащихся 9, 11 классов.
Оценка качества образования в школе осуществляется существующими организационными
структурами:
администрацией
школы,
предметными
методическими
объединениями, Методическим советом, Педагогическим советом, Управляющим советом.

28

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

Внутренний мониторинг ориентирован на получение объективной информации, контроля
состояния образования, обеспечения системы принятия управленческих решений в
образовательном учреждении на разных уровнях.
По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
высокая.

9. Общие выводы по итогам самообследования
Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом РФ «Об образовании
в Российской Федерации», нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками
Министерства образования Хабаровского края, Управления образования администрации
г. Комсомольска-на-Амуре.
Школа функционирует стабильно, предоставляет доступное образование, воспитание и
развитие в безопасных, комфортных условиях.
Требования в части содержания основных образовательных программ начального общего
образования, основного общего, среднего общего образования; максимального объема учебной
нагрузки обучающихся; полноты выполнения образовательных программ исполняются.
Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы
повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы.
Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством
ежегодно размещаемого на школьном сайте отчета о результатах самообледования, публикаций в
СМИ.
Общеобразовательное учреждение соответствует заявленному статусу.

№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

Показатели
деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №51
за 2023 год
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
799
Численность учащихся по образовательной программе
343
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
402
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
54
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
446/63%
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
4,2 баллов
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
3,77 балла
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
78 балла
11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
48
11 класса по математике
балла
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
0 человек
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
29

г. Комсомольск-на-Амуре
1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

МОУ СОШ № 51

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся (платформа Учи.ру)
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической

0/0%

0/0%

0 / 0%

0 / 0%

0 / 0%

6/8%

3 /12%

519/65 %

519/65 %

487/61 %
199/25%
71/9%
54 /8 %

54/8 %

0/0%

400/50 %

40
40/100 %

40/100 %
30

г. Комсомольск-на-Амуре

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1

МОУ СОШ № 51

направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.4

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым

2.2

2.3

0/0%

0/0%

25/63 %

20/50 %
5/13 %

4/10 %
10/25 %
7/18 %

8/20 %

38/95 %

12/30 %

0,17 единиц ПК на
1 уч-ся (7
учеников на 1 ПК)
32 ед. на 1
учащегося

да
да
799чел./100%
31

г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 51

обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

1,63 кв. м

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».