Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Уважаемые родители!
С 01 сентября 2023 года Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 31 июля 2023 года №1580-па утвержден новый Порядок обеспечения горячим питанием обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Комсомольска-на-Амуре
По всем вопросам деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №51 (МОУ СОШ №51) обращайтесь по телефонам:
т.527-229, - приемная, кабинет директора (Черноусова Елена Николаевна)
т.527-229 - бухгалтерия (главный бухгалтер Ахменеева Светлана Павловна)
Ответственный за питание: Пичугина Ирина Борисовна
т.527-167
МОУ СОШ №51 обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, разработанным по установленной форме для двух возрастных категорий: для детей с 6 лет до 11 лет и для детей с 12 лет до 18 лет.
Организация питания учащихся (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий для приема пищи обучающимися и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблока и работниками Школы в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.
Питание учащихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких, как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключающим жарку блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
В целях профилактики гиповитаминозов в Школе круглогодично проводится искусственная C-витаминизация третьего блюда. Препараты витамина С вводятся в третье блюдо (компот, кисель и т.п.) после его охлаждения непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.
Для учащихся организовано горячее питание: горячий завтрак – для учащихся 1-11 классов, При этом завтрак составляет 20-25% суточной калорийности.
На основе цикличного десятидневного меню ежедневно составляется меню требование установленного образца на следующий день и утверждается директором Школы. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.
Меню-требование составляется вместе с указанием выхода блюд для детей разного возраста. При этом учитываются:
§ объем блюд для учащихся разного возраста;
§ нормы физиологических потребностей;
§ нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
§ выход готовых блюд;
§ нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
§ данные о химическом составе блюд;
§ требования санитарных норм и правил.
В меню-требовании указывается количество детей, расход продуктов на каждое блюдо для одного ребенка и вес порции в готовом виде. На каждое блюдо имеются технологические карты.
При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН таблицей замены продуктов по белкам и углеводам. Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводится ежемесячно.
Для осуществления питьевого режима в Школе используется бутилированная вода. Вода соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21.
Для обеспечения преемственности питания родители и учащиеся информируются об ассортименте питания: меню вывешивается на раздаче и на сайте школы.
Питание учащихся в школьной столовой осуществляется строго по графику, утверждённому директором Школы, после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, директора Школы. Результаты контроля регистрируются в журнале “Бракераж готовой (кулинарной) продукции”. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) показание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНФОРМАЦИЯ:
2. РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ
3. ПАМЯТКИ И УРОКИ О ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ
4. РЕГИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Информация о меню ежедневного горячего питания
Информация о наличии диетического меню
Среди новшеств в организации детского питания следует выделить особенности, установленные для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании. Согласно п. 8.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для таких детей в организованных детских коллективах должны соблюдаться следующие требования:
1)
должно быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии
с представленными родителями (законными представителями ребенка)
назначениями лечащего врача. При
этом индивидуальное меню должно быть разработано
специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям
лечащего врача);
2)
выдача детям рационов питания должна осуществляться в соответствии
с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц,
назначенных в организации;
3) допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, если обеспечены условия для мытья рук. Данная возможность предусмотрена в любых организациях, осуществляющих питание детей. Введение такой нормы позволяет закрыть наболевший вопрос о возможности использования домашней еды, к примеру, детьми-аллергиками, в обычных образовательных учреждениях, которые не имеют возможности обеспечить питание таких детей по индивидуальному меню.
Перечень заболеваний, при которых предоставляется диетическое питание:
Пищевая аллергия, Болезнь Крона, язвенный колит, сахарный диабет, Целиакия, Цирроз печени, Фенилкетонурия.
Потребность в предоставлении диетического питания для обучающихся МОУ СОШ № 51 в 2024-2025 учебном году отсутствует.
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
Приготовление блюд (полный цикл) ведется на оборудовании школы сотрудниками МУП "Комбинат школьного питания№2" в соответствии с Соглашением от 01.09.2022 г.
Информация об организации, осуществляющей деятельность по организации питания:
Наименование:МУП "Комбинат школьного питания№2"
ИНН / ОГРН2726003728 /1022700516915;
Юридический адрес:681022, Хабаровский кр, город Комсомольск-На-Амуре, шоссе Комсомольское, 77;
Руководитель:Мальчикова Инна Витальевна, тел.:+7 (4217) 25‒89‒53.
Наша команда
Зав.производства: Мартыненко Вера Владимировна;
Повар: Сушкина Ксения Петровна;
Посудница: Ганжа Анжела Николаевна